Архив

Когда лучшее — не враг!

Механизаторы фермерского хозяйства Жангельды Ермагамбетова меняют принципы работы – пришла пора привыкать к технике последнего поколения

В этом году сухореченский фермер Жангельды Ермагамбетов приобрел для своего хозяйства два высокопроизводительных зерноуборочных комбайна «Палессе». Стоимость каждой машины зашкаливает за пять миллионов рублей, и расплачиваться за столь дорогостоящую покупку новоявленному собственнику современной техники предстоит в течение пяти ближайших лет по банковскому кредиту. Но фермер уверен, что оно того стоит.
— «Палессе» — очень мощные комбайны шестого поколения, — с плохо скрываемой гордостью рассказывает Жангельды Ермагамбетов. — Их производительность – 18 тонн зерна в час, то есть за день одна такая машина способна намолотить 180-200 тонн. К тому же у них трехкаскадная очистка зерна, значит, и потери в процессе работы будут минимальными.
Кроме всего прочего, «Палессе» хорошо «тянут» полеглые труднообмолачиваемые хлеба, которых в хозяйстве нынче порядка 20-30 % — влаги в этом году выпало много, пшеница вытянулась высокая, и стебель часто не выдерживает — тяжелый, начинает вниз подгибаться. Хороших результатов ожидают от работы «Палессе» и при уборке подсолнечника, новинки этих мест.
И, наконец, решающим фактором в вопросе приобретения техники для фермера стало то, что эти комбайны — собранные в Белоруссии на основе комплектующих из Германии, Италии, Франции — практически не ломаются. По крайней мере, так утверждают уже использовавшие их в своей практике аграрии.

Пока суть, не дело
Проверить «на деле» качество данных комбайну рекомендаций у карталинского фермера еще не было возможности – пока что машины стоят на базе в ожидании сервисного обслуживания, которое, по условиям предоставляемой гарантии, должны провести представители компании-производителя лично. Однако уже на следующей неделе, если позволит погода, белорусские агрегаты смогут в полной мере проявить себя на карталинских полях.
Вместе с руководителем хозяйства этого выхода с нетерпением ждут Сабир Басыров и Дмитрий Осминин – механизаторы, которые в будущем станут управлять супер-агрегатами. И, как уже сейчас говорят комбайнеры, многое в этом деле им предстоит освоить «с нуля».
— Мы же привыкли, что все у нас рычагами да молотками включается, а здесь — кнопочки, гидравлика, компьютер, — улыбаясь, говорит Сабир Басыров. – На мониторе отражаются все параметры машины: состояние на момент включения, производимые действия, давление масла, температура двигателя. И в управлении «Палессе» гораздо легче наших — для его начала достаточно включить передачу. А запускается этот мощный комбайн ключом, как обычная легковая машина.
Удалось комбайнерам испытать на себе и другие преимущества новой техники – как-никак двое суток своим ходом гнали комбайны от Есаулки до Сухореченского. И кондиционер в жаркий день проверить успели, и качество печного обогрева в холодную ночь, и герметичность кабины в полевых условиях, и … бдительность работников ГИБДД во время движения по трассе.
— Нас за время пути (400 км) семь раз патрульные останавливали для проверки документов, — вспоминает трудный путь старший комбайнер хозяйства Дмитрий Осминин. – Документы проверяли, разрешения… А один раз (недалеко от Варны) проверившие документы постовые попросились в кабине посидеть – видать, впечатлила техника.

В память о будущем
Вместе с механизаторами в перегоне комбайнов участвовал и глава Сухореченского поселения Владимир Верета – как представитель власти в составе колонны. Впрочем, при общении с сухореченским главой мне показалось, что есть у его «необходимости участия в сопровождении» и другая сторона, попросту именуемая любопытством. Профессиональным любопытством, кстати, ведь в прошлом он и сам 20 сезонов на комбайне отработал.
— Впервые работать комбайнером я начал работать еще в 1981 году, обучаясь в институте. Работал и в этом хозяйстве вплоть до 2005 года, пока не стал главой поселения. Здесь, на складе, даже комбайн сохранился, на котором я последнее время работал, а сын мой практику проходил. Правда, машины того времени с современными, конечно, и сравнивать не стоит, — поведал в беседе Владимир Верета.
Пока что тот самый «Енисей», который можно было завести «с рычага да с молотка», занимает свое законное место на базе сельхозтехники, но уже совсем скоро его, знатно покореженного годами доброй службы, сдадут в металлолом. И, кто знает, может через пару лет этот «Енисей» вернется на сухореченскую землю уже в составе нового комбайна — потому что лучшее, в данном случае, не враг хорошего, а его достойное продолжение.