Архив

БесПОЛНОМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

В нашу редакцию регулярно поступает множество
писем от жителей города, возмущенных его внешним обликом. Позорящие статус города несанкционированные свалки, смердящие контейнерные площадки, вымахавшие в рост человека травы… Неужто, вопрошают горожане, при всем обилии контролирующих органов нет сил, способных привести Карталы в порядок?

Чтобы докопаться до истины, мы обратились к начальнику МУ «Комитет по экологии» Александру КАЛУГИНУ, попутно поинтересовавшись, какими же функциями и полномочиями наделена управляемая им организация.
— В первую очередь мы должны следить за выполнением полномочий, переданных муниципалитету. Основное из них для нас – организация сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов. В августе текущего года нам передали и часть государственных полномочий в сфере проверки предприятий, выезжать и проверять которые мы обязаны при наличии любой жалобы, но лишь после согласования с прокуратурой.

— С жалобами какого характера вам приходится сталкиваться чаще всего?
— В основном, по несанкционированным свалкам – за минувшее с начала года время в наш Комитет их поступило 15. Забегая вперед, скажу, что все свалки были ликвидированы. Гораздо более сложная ситуация складывается с контейнерными площадками – на сегодняшний день в принципе не понятно, на чьем балансе они находятся, и кто должен следить за их соответствием требованиям СанПина.

— Разве не «Горкомхоз»?
— Это предприятие отвечает за сбор и вывоз мусора с них, а за их санитарное состояние сегодня, выходит, никто ответственности не несет. А между тем, по предъявляемым к таким объектам нормам содержания, их следует регулярно убирать, баки – обрабатывать, да и в принципе каждый из баков должен быть оснащен крышкой! Я уже неоднократно отправлял запросы в администрацию с требованием предоставить сведения о том, кто является собственником площадок, однако ответа так и не получил.

— Планируете обращаться в прокуратуру?
— С жалобой на администрацию? Нет. Будем искать способы взаимодействия. С прокуратурой мы работаем по другим направлениям. В частности, для проверки находящихся под федеральным государственным контролем предприятий. Так, по согласованию с Карталинской городской прокуратурой нами была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Циркон» — к нам поступила жалоба о захламлении территории АБЗ. В ходе проверки жалоба нашла подтверждение – выявлены множественные проливы битума на почву. При этом установлено, что на данный момент ответственное за данное нарушение предприятие ликвидировано, а сам участок находится в аренде ПЧ-14 и подлежит федеральному контролю – как-то воздействовать на них своими силами Комитет не может.

— А каков объем разлитого битума? И чем это может быть опасно?
— Битумом заполнена траншея, которая в любой момент может загореться; в образовавшиеся рвы могут попасть животные. Сами мы не обсчитывали площадь траншеи, не составляли протокола. После нашего визита на ПЧ-14 была создана производственная комиссия, которая и произвела все необходимые замеры — акт, подтверждающий, что территория захламлена, у меня есть.

— И какой толк от этого акта?
— Он фиксирует факт нарушения — предприятиям, которые в будущем будут работать на этой территории, не придется платить за негативное влияние на окружающую среду, нанесенное предыдущими хозяевами земли. Понятно, что меры там принимать надо, но ПЧ-14 — федеральный объект, потому вмешиваться в эту историю я не имею права. Со своей стороны можем только поставить в известность транспортную прокуратуру, что и планируем сделать в ближайшее время(?!).

— А на что вы, как структура, имеете право? Какие проблемы карталинцев способен решить Комитет?
— Мы контролируем выполнение планов по охране окружающей среды, решаем проблемы захламления территории в районе в целом, решаем эти и другие вопросы в составе административной комиссии КГП. Ежегодно, перед весенним паводком, объезжаем и осматриваем прибрежные зоны районных рек — если где-то видим свалки, то выписываем предписания главам сельских поселений об их ликвидации. Без согласования с нами не делается вырубка зеленого насаждения. Позже следим за соблюдением плана восполнения числа лесных насаждений.

— То есть вы отслеживаете, где и что в районе вырубается?
— Здесь имеется в виду необходимая для реализации того или иного проекта вырубка. К примеру, при прокладке газовой трубы. В этом случае мы выезжаем на место, осматриваем территорию и даем акт о наличии деревьев, подлежащих вырубке. За частной вырубкой по лесам не следим – это федеральный объект. Кроме всего прочего Комитет следит за исполнением предписаний по благоустройству территории города – в этом году их было выдано 50, и все они выполнены в установленные сроки.

— Значит, за неблаговидный вид нашего города (в том числе и за неубранные улицы, за разросшиеся вокруг «джунгли») тоже отвечаете вы?
— Да, но тут нужно понимать, что зачастую мы не имеем достаточных для воздействия на недобросовестных жителей и предпринимателей мер. И решить своими силами все возникающие проблемы тоже не можем — Комитет по экологии никаких средств, кроме как на содержание Комитета, не получает.

После разговора с Александром Калугиным у меня сложилось, мягко говоря, неоднозначное отношение к карталинскому Комитету по экологии. Вроде и работают в полную силу, но проблем от этого меньше не становится – выходит, КПД всей этой бурной деятельности равен 0? А может прав Александр Иванович, когда пеняет на недостаточность собственных полномочий? С другой стороны, зачем они ему нужны, если он и имеющиеся в полной мере в своей работе не использует? Есть в районе административная комиссия. Она имеет необходимый объем полномочий для привлечения к ответственности и безответственных предпринимателей, и федеральное ПЧ-14, и нерадивых жителей – знай только, составляй протоколы и в Комиссию направляй! Рано или поздно надоест ведь виновникам беспорядков отвечать собственным кошельком за свою безалаберность. А то вроде и «нянек» много, а дитя все равно без глаза остается…
В тему:
«Лишь бы не было войны…»
Карталы состоят из множества небольших городков. Один из них – Западный — в народе кличут элитным: люди там живут состоятельные — дома строят большие, заборы ставят высокие…
А вот о том, что прямо за их забором находится, и знать не хотят! Поросло там все травой-бурьяном, словно в каком лесу таежном; иссохшие деревца грустью пейзаж дополняют; оставшиеся от бывших строек канавы чернотой развороченной земли в небо глядят… Впрочем, самих хозяев вид прилегающей к их участкам территории, похоже, мало волнует, а надзорные органы (в частности, МУ «Комитет по экологии») за порядком здесь не следят – говорят, мол, трудно определить, какие территории к кому относится: где придомовые, а где муниципальные. Понятно, что хозяева западных хором самостоятельно об облагораживании территории позаботиться не хотят –тут, скорее, дело не в деньгах, а в «принципах». Хотя, ей богу, удивляет, почему владельцы домов, стоимость которых зашкаливает за несколько миллионов, предпочитают жить в окружении бурьяна, вместо того, чтобы высадить цветы, к примеру. Хотя… если уж ни хозяев усадьб, ни соседствующий с ними бурьян это не волнует… как говорится, лишь бы не было войны!