Архив

«Апельсин», пакет и Логинов

В это трудно поверить, но излюбленная народом поговорка «В чужом глазу соринку видит, а в своем и бревна разглядеть не может» относится не только к недостаткам, но и к такому несомненному достоинству современного мира, как деньги – ну не ценит народ собственные финансы! И опыт карталинца Николая Логинова подтверждает, что подобное отношение скорее практика, чем исключение.

Дело было так: закончился однажды дома у обычного карталинского пенсионера Николая Логинова сахар, и отправился он, чтобы его приобрести в славящийся огромным ассортиментом супермаркет «Апельсин». Там карталинцу приглянулся развесной сахар, по цене 27 рублей 10 копеек за килограмм, который в магазине был расфасован в полиэтиленовые пакеты по пять кг в каждом. Итоговая стоимость приобретенного товара, по расчету покупателя, должна была равняться 135 рублям 50 копейкам, однако при проходе через кассу она возросла на рубль семьдесят – цена пакета «утяжелила» чек. Сумма небольшая, оттого обычно никого из покупателей такой «довес» не смущал – щедрые россияне предпочитают не заморачиваться по мелочам. А вот Николай Логинов, в отличие от большинства своих сограждан, предпочитает сам распоряжаться собственными деньгами. К тому же, знакомый с действующим законодательством не понаслышке, карталинец знает, что развесные продовольственные товары должны передаваться покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку. Об этом дотошный пенсионер не преминул напомнить, видимо, подзабывшим о существовании в Правилах продажи отдельных видов товаров 35-го пункта, продавцам. Однако администрация магазина на его требование о возврате денег ответила отказом. И напрасно, ибо на записи в книге жалоб «Апельсина» наш Логинов не остановился, а, следуя собственной логике, обратился с жалобой в территориальный отдел «Роспотребнадзора» по Карталинскому, Брединскому и Варненскому районам, где его требования были признаны совершенно обоснованными. Сейчас за законно собственными монетами в магазин Николаю Алексеевичу, разумеется, идти не охота, а вот об обращении в суд настойчивый карталинец думает всерьез – хотя бы для того, чтобы не повадно было «Апельсину» и другим подобным «навариваться» на честных гражданах. Вот только нужно ли это самим гражданам, давно привыкшим выбрасывать свои деньги на ветер без счета, будь то недостающая сдача или полиэтиленовый пакет, еще вопрос.
Светлана ЗВЕЗДИНА, заместитель начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по Челябинской области в Карталинском, Брединском, Варненском районах:
— Продавцу следовало обозначить пакеты как сопутствующий товар и указать это в соответствующем ценнике, предоставляя тем самым покупателю право на самостоятельный выбор упаковки – платной или бесплатной.
Хотя в данном случае в «Апельсине» права потребителей были нарушены «с благими намерениями» — развес в мешки по пять кг стали здесь проводить по просьбе покупателей – но от ответственности собственника магазина это не освобождает.