Архив

Огнедышащая повозка

Рационализаторы ПМС-36 первым на Южно-Уральской железной дороге собственными руками собрали установку, с помощью которой, не дожидаясь прихода тепла, можно без проблем закреплять длинномерные рельсовые плети и вводить их в нужный температурный режим.
Ввод бесстыкового пути в температурный режим исключает искривление рельсошпальной решетки, а значит, напрямую влияет на безопасность движения поездов. Однако часто из-за невозможности закрепить рельсы при оптимальной температуре летом железнодорожникам приходиться доделывать летний план в зимние холода. Тогда на многих участках вводится ограничение скорости. Для прочности и устойчивости бесстыковой путь должен закрепляться при оптимальной температуре, которая колеблется в пределах от 25 до 35 градусов и выпадает лишь на теплые месяцы. По – иному просто не получается: сегодняшняя технология ввода плетей в оптимальный режим не предусматривает работу при низких температурах. А вот в этом году такая возможность у путейцев появилась.
В ПМС-36 с Горьковской железной дороги привезли установку инженера Зубова, которая предназначена для принудительного нагрева плетей в условиях зимних холодов. Правда, отработала она всего два «окна», и хозяева забрали ее обратно. Поэтому руководство ПМС-36 в спешном порядке приняло решение сделать нечто подобное собственными силами.
Поручили эту ответственную работу наладчику Анатолию Малахову, сварщикам Владимиру Нестеренко и Валерию Протасевичу. Сказаносделано. Буквально через две недели нагревательный аппарат был готов и после успешных испытаний вывезен на перегон для работы.
— Наши путейцы не только сделали подобную установку, но и значительно ее усовершенствовали. Это примерно та же паяльная лампа, только огромных размеров. Ее тут же окрестили «Змеем Горынычем», – поясняет главный инженер ПМС-36 Виктор Бойко.
Принцип ее действия прост, но зато эффект ощутимый. На платформе, которую толкает маневровый тепловоз, установлен воздушный компрессор, а рядом емкость для солярки.
Отсюда сжатый воздух и дизтопливо по шлангам и трубопроводам подается на устройство, которое на роликах двигается по рельсам. В него вмонтированы четыре форсунки: по две с каждой стороны, откуда с ревом вырывается пламя. Вот так огнедышащая повозка со скоростью пять километров в час двигается по рельсам и нагревает их до температуры 35 градусов. Расход топлива- 250 литров на плеть. Следом за «Змеем Горынычем» идут путейцы и намертво закручивают гайки, чтобы рельс никуда не сдвинулся. С другого конца его еще подтягивают с помощью гидравлического натяжителя.
Своего «Змея Горыныча» путейцам пришлось применять в июле, когда они работали на Белорецком ходу. Этот участок находится в горах и тут, даже летом довольно прохладно.