Архив

Штраф за инвалидность

Эта история началась в ноябре 2010-го. Для большинства фигурантов она практически сразу и завершилась, но только не для потерпевшей, вынужденной уже второй год восстанавливать собственное здоровье.
Промозглым вечером 27 ноября карталинская пенсионерка Галина Колесникова возвращалась домой из гостей – в баньку погреться приглашали. Оттуда женщину довозили знакомые на своей машине; высадили у дома № 14 по улице Пушкина, откуда ей оставалось пройти буквально 100 метров до своего 12-го.
Однако в тот день до дома Галина Колесникова так и не дошла – при пересечении сквозного проезда между улицами Пушкина и Ленина ее сбивает автомобиль.
Сама пенсионерка сегодня с трудом вспоминает происшествие: и то, сколь неожиданно ее ослепил свет фар возникшей словно из ниоткуда машины, и то как от резкого удара ее, будто ветошь, откинуло в сторону, и то, с каким трудом она давала показания в больничной палате. Однако она хорошо помнит настигшее ее удивление в тот момент, когда узнала запротоколированные сотрудниками ОГИБДД подробности этого ДТП. К примеру, из бумаг следовало, что она, 70-летняя женщина, не переходила, а перебегала проезжую часть, не обращая никакого внимания на приближающейся к ней транспорт. Причем, делала она это «в неустановленном месте», в результате чего признана виновной в совершении правонарушения – так к ее двух лодыжечному перелому со смещением добавился штраф в 200 рублей. Сбивший же ее водитель, что называется, «отделался испугом».
К нам в редакцию Галина Николаевна пожаловала вовсе не за тем, чтобы посетовать на судьбу. Она пришла, чтобы узнать, в каком же месте ей, как и другим пешеходам, следует переходить злополучную проезжую часть, чтобы не оказаться виновными в своих же несчастьях.
За ответом мы отправились прямиком к начальнику ОГИБДД по КМР Вячеславу Шадрину, заодно решили узнать, не относится ли этот проезд к числу мест повышенной опасности. И о том, не планируется ли в будущем принятие каких-либо мер для исключения самой возможности подобных происшествий. Оказалось, нет.
— Это единственный подобный случай, произошедший на данном участке, — заверил нас Вячеслав Шадрин. — Этот сквозной проезд является официально открытой проезжей частью, следовательно, передвигаться по таким улицам пешеходы должны по краю проезжей части, а прежде чем переходить их, необходимо убедиться в безопасности перехода. Если бы она это сделала, ДТП бы не произошло.
К сожалению, сегодня, по прошествии значительного времени, мы уже не сможем досконально разобрать печальное происшествие конца 2010-го – время затерло следы. Впрочем, если бы сама пострадавшая решила подать в суд на сделавшего ее инвалидом водителя, вполне возможно что, по крайней мере, затраты на лечение владельца «средства повышенной опасности» закон бы обязал возместить. Но… Галина Николаевна в суд решила не идти. Просто хочет посмотреть в глаза виновнику своих бед, даже не предложившему покалеченной старушке помощь. А еще надеется со временем пережить тот страх, который преследует ее каждый раз, как только женщина приближается к месту трагедии…