Архив

Локомотив «закодировали»

Работники ШЧ-8 смонтировали свой стенд для проверки электровозов.
На полигоне переменного тока ЮУЖД возросло количество сбоев кодов локомотивной сигнализации, что серьезно угрожает безопасности движения и может привести к экстренному торможению пассажирского поезда. Работники ШЧ-8 предложили свой вариант решения проблемы.
Недавно в ремонтном локомотивном депо Аркаим этот непростой вопрос обсуждался на рабочем совещании под руководством главного инженера дороги Анатолия Храмцова, на котором присутствовали эсцебисты, энергетики, локомотивщики. Анатолий Михайлович особо подчеркнул, что количество сбоев кодов в локомотивах, эксплуатирующихся на полигоне переменного тока, нарастает как снежный ком. Как бороться с этим валом?
Участникам совещания продемонстрировали специальное оборудование, собранное руками специалистов Карталинской дистанции СЦБ, с помощью которого можно определить причины сбоя локомотивной сигнализации в электровозах переменного тока. Надо сказать, что вся эта система находится в стадии производственных испытаний, проходит всестороннюю проверку и пока рано говорить об их окончательных результатах. Но как утверждают специалисты, в ней немало интересных технических находок.
Один из главных авторов разработки, кстати, уже признанной рационализаторским предложением, — начальник Айдырлинского участка ШЧ-8 Вячеслав Нефедов. А вот идейный вдохновитель — заместитель главного инженера дороги по Орскому региону Сергей Астаев. Большую помощь в ее реализации оказали заместитель начальника ШЧ-8 Виктор Городилов и главный инженер предприятия Виталий Малышев.
— Свою систему, которая называется испытательная рельсовая цепь, мы создавали не на пустом месте, — рассказывает начальник участка Вячеслав Нефедов. — Она является аналогом стандартного «шлейфа», который сейчас находится на ПТО ремонтного локомотивного депо Аркаим и служит для проверки электровозов при сбое кодов, но имеет ряд существенных технический отличий.
Для нового стенда локомотивщики выделили специальный тракционный путь, на котором эсцебисты сымитировали изолированный участок рельсовой цепи, рядом установили релейный шкаф.
На нем теперь проходят проверку локомотивы, которые в процессе эксплуатации дают наибольшее количество сбоев. В основном этой «болезни» подвержены пассажирские электровозы ЭП1.
— Главная особенность стенда в том, что он максимально приближен к реальным условиям эксплуатации локомотива на линии, — поясняет Вячеслав Нефедов. — Испытуемый электровоз находится в рабочем состоянии и с поднятым пантографом.
На нашем «шлейфе» мы можем регулировать временной интервал кодирования, изменять силу тока в цепи, а также создавать искусственные помехи, что в конечном итоге дает больше возможностей для установления причин, приведших к сбою кодов.