Видео

Воротилинский гудок

Электровозу ЭП1 № 300 Южно-Уральской дирекции тяги приписки эксплуатационного локомотивного депо Карталы присвоено имя Вячеслава Воротилина. На днях названный в честь прославленного руководителя локомотив начал свой путь по железным дорогам области

Вячеслав Порфирьевич Воротилин, чье имя присвоено электровозу на полигоне ЮУЖД, заслуживает особого рассказа, ведь о его человечности, порядочности, стиле и методах руководства среди карталинских железнодорожников до сих пор ходят легенды. Он запомнился людям прежде всего своими добрыми делами и отеческим отношением к своим подчиненным – говорят, последнее с себя готов был снять, коль нужду видел. Память о Вячеславе Порфирьевиче сохранилась не только в сердцах, но и на карте Карталов – Воротилинский городок назван в честь знаменитого железнодорожника, заложившего основу для его строительства.
Часто приходилось Вячеславу Воротилину принимать и неординарные решения, брать на себя ответственность. Именно благодаря его трезвому техническому расчету и решительности в Советском Союзе началось вождение тяжеловесных поездов. В январе 1936 года Воротилин на свой страх и риск разрешил машинисту Адольфу Лянге провести от Карталов до Троицка состав весом 7200 тонн, который после этого прогремел на всю сеть и тем самым открыл эру вождения тяжеловесников в Союзе. Для увековечения памяти одного из легендарных руководителей железнодорожных предприятий руководством ОАО «РЖД» принято решение присвоить его имя электровозу. По всей России подобной чести удостоились лишь 17 локомотивов, и одним из них стал приписанный к нашей станции ЭП1 № 300. На кузове этого электропоезда уже появилась соответствующая надпись. Коллективу депо, обслуживающему локомотив имени Вячеслава Воротилина, вручены памятные сертификаты.
На днях ЭП1 № 300 отправился в свой первый путь под именем прославленного железнодорожника. И на этом пути поблажек ему не видать – локомотив будет эксплуатироваться наравне со своими безымянными собратьями. В рабочем режиме ему предстоит ежедневно тянуть за собой десятки пассажирских вагонов по Орскому, Тобольскому и Магнитогорскому направлениям. И так как минимум 30 лет – таков средний срок эксплуатации локомотивов без капитального ремонта. И сквозь все эти десятилетия электровоз провезет имя нашего легендарного соотечественника, Человека с большой буквы, способного из прошлого стать достойным примером для каждого современного мальчишки.

.