Архив

Светящаяся башня

В последнее время в ПМС-36 приобрели осветительные установки для работы в ночное время, газопылеулавливатели, тепловые завесы для обогрева производственных помещений, четыре здания оборудовали пожарной сигнализацией в адресном програм-мировании, а в пассажирских вагонах устанавливают специальные окна и двери.
– У нас на предприятии разработана долгосрочная программа, направленная на существенное улучшение условий труда, которую мы стараемся выполнять. Под нее регулярно поступает новое оборудование. Есть уже первые достижения в ее реализации, – отмечает главный инженер Карталинской путевой машинной станции Виктор Бойко.
В качестве примера главный инженер рассказал об интересной технической новинке, которая называется «световая башня».
Эта передвижная осветительная аварийная установка предназначена для экстренного развертывания на местности в случае природных или техногенных катастроф, при несанкционированном отключении освещения, а также при проведении ночных работ в промышленности и строительстве в труднодоступных местах без использования дорогостоящего оборудования и квалифицированного персонала. «Световая башня» представляет собой тканевой цилиндр высотой от трех до семи метров. Он надувается вентилятором, который питается от переносной электростанции или электрической сети. Источник света – разрядная лампа высокого давления мощностью 400-1000 Вт. Таким образом, в условиях полной темноты менее чем за три минуты, «световая башня» позволяет осветить площадь до 1500 квадратных метров. Мобильные осветительные установки компакты, вмещаются в багажнике легкового автомобиля, и всю эту систему может запустить один человек.
ПМС-36 приобрела пять «световых башен» и их планируют использовать в период ночных окон. Кроме того, купили 30 прожекторов для освещения территории базы и мест складирования щебня.
У путейцев разъездной характер работы, им часто приходится бывать в командировках и жить в вагонах, в том числе и в холодное время года, а для этого в них должны быть созданы комфортные условия. В качестве эксперимента в одном из пассажирских вагонов заменили старые окна и двери на новые, изготовленные из современных материалов, которые, по мнению специалистов, позволят дольше сохранять тепло.
Помимо этого вагон оборудуют душевой и кондиционером. Если испытания пройдут успешно, то в очереди на переоборудование еще четыре подвижные единицы.
(Фото автора)