Архив

Запишитесь на прием

В детской поликлинике вводится талонная система Введение талонов на прием к педиатрам вызвало массу вопросов, мнений. И не только позитивных. Родители опасаются, что не смогут попасть на прием к доктору, поскольку талонная система всетаки предполагает ограничения.
Администрация МУЗ «Карталинская городская больница», наоборот, считает, что с введением талонов визиты к врачам должны приобрести системность, очереди значительно уменьшатся, а со временем (с введением электронной регистратуры и электронной амбулаторной карты) и вовсе исчезнут.
Доктора, по их словам, хорошо знакомы с теми опасениями, которые высказывают родители, критикуя талонную систему. Чтобы страхов было меньше, сегодня мы публикуем часто встречаемые ситуации при посещении детской поликлиники или при вызове доктора на дом.
Ребенок заболел, чувствует себя настолько плохо, что требуется осмотр врачом на дому
В этом случае вы набираете номер телефона регистратуры детской поликлиники (тел.: 7-27-49, 2-23-33) и вызываете доктора на дом. Регистратура принимает вызовы на дом до 14:00 часов.
После посещения больного ребенка педиатр, исходя из самочувствия пациента, может пригласить вас на прием в поликлинику на конкретную дату. Вам необходимо в день посещения вашего ребенка доктором набрать номер регистратуры, а она работает до 18:00, и записаться на указанный участковым педиатром день.
Ребенок нуждается в экстренной помощи
Как быть при порезах, ушибах, других экстренных случаях? Экстренным больным помощь оказывается в день обращения. Их принимают без талона и вне очереди. Для этого надо, прибыв в поликлинику, сразу обратиться в регистратуру.
Бывает, что родители приводят ребенка в поликлинику с сыпью и температурой. В этом случае также не надо вставать в очередь к кабинету участкового врача. Достаточно сообщить о состоянии ребенка работникам регистратуры: они пригласят к вашему ребенку доктора. Врач в специальном «фильтре» осмотрит ребенка и окажет помощь. Таким образом вы обезопасите других детей от нежелательного контакта. И избавите своего ребенка от ожидания в очереди.
Наблюдение детей первого года жизни
Ребенка до годовалого возраста ежемесячно на дому посещает участковая медсестра. Во время патронажа медсестра уведомляет о необходимости посещения специалиста и педиатра, и вы можете записаться на прием заранее по телефону в регистратуру и прийти к указанному времени. Кроме того, дети до года в день здорового ребенка принимаются вне зависимости от того, есть у него талон или нет.
Плановые прививки
О плановых прививках медики информируют родителей заранее. Поэтому можно распланировать свой визит к врачу-педиатру для допуска на прививку по предварительной записи.
Ребенка ведут в детский сад после отпуска
Как правило, родители планируют свой отпуск. Исходя из этого, можно заранее взять направление на соскоб. День выхода из отпуска они тоже известен, поэтому по телефону на тот день, когда родители возвращаются на работу, уже можно записаться (лучше за две недели) к врачу. За день до посещения педиатра надо сдать соскоб и прийти на прием к своему доктору.
Медицинский осмотр перед поступлением (впервые) в детский сад
Как правило, места в детские сады выделяют в мае-июне, а группы раньше августа не формируются. Так что у родителей достаточно времени, чтобы без спешки пройти медицинский осмотр. Алгоритм простой: предварительно по телефону надо записаться на приемы к специалистам и в течение одного-двух месяцев, не стоя в очередях, в указанное время пройти осмотр.
Плановый осмотр
Периодически все сталкиваются с необходимостью прохождения планового осмотра, комуто необходимо оформить санаторную карту, получить направление, выписку. Такого рода визиты можно планировать, то есть заблаговременно записаться к тому или иному специалисту. Это можно сделать после посещения доктора, все равно проходить мимо регистратуры, либо по телефону. Если так будут поступать все мамы, то очереди, как минимум, сократятся на треть.
Предварительная запись
Предварительная запись осуществляется на месяц вперед. Существует два варианта этой процедуры. Первый – вы можете это сделать непосредственно в детской поликлинике, подойдя к окошку регистратуры. Второй – позвонить в регистратуру по телефону.
В обоих случаях сотрудники регистратуры просят оставлять контактные телефоны, по которым с вами можно оперативно связаться. Это необходимо для того, чтобы в случае изменения обстоятельств заранее сообщить родителю о дате и времени приема ребенка врачом.
В свою очередь администрация больницы просит родителей, если они не могут привести детей в указанное время, сообщать об этом в регистратуру заранее (за сутки), чтобы этим талоном могли воспользоваться другие.
Скоро, надеемся, появится возможность записи к врачу через Интернет.
Есть мнение, что с введением талонов, очереди к педиатрам приобретут угрожающие размеры, поскольку на всех талонов не хватит
Да, 15 талонов будет хватать не всегда. Особенно в пик сезонных заболеваний. Но еще не было случая, чтобы участковый педиатр, если возникала острая необходимость, не принял ребенка.
Каждое утро медсестра участкового врача вывешивает на двери в кабинет доктора список лиц, записанных на прием, и они принимаются в порядке очередности. Но некоторые родители, пришедшие с детьми без записи, начинают организовывать к кабинету врача так называемую «живую очередь».
Паниковать, что доктор не примет ребенка, не надо: если возникает острая необходимость, врач, конечно, принимает. В остальных случаях, извините, порядок есть порядок, необходимо научиться планировать визиты к специалистам. Еще раз подчеркиваем, чтобы не быть неправильно понятыми, речь не идет об экстренных случаях.
Понятно, что жизнь сложнее, и периодически у родителей будут возникать вопросы и предложения. В связи с этим, уважаемые мамы и папы, мы предлагаем вам конструктивное сотрудничество. Все ваши вопросы вы можете задавать ответственным лицам (заместителю главного врача по детству и родовспоможению, заведующей детской поликлиникой напрямую или записать в журнал, находящийся в регистратуре). Мы постараемся оперативно реагировать на ваши обращения. Единственная просьба, пожалуйста, в письменных сообщениях указывайте ваши контакты, лучше всего сотовый или стационарный телефоны, чтобы с вами можно было оперативно связаться, уточнить какие-то обстоятельства, дать комментарий. Поверьте, такая форма общения будет оперативной, и, мы надеемся, полезной как для вас, так и для нас.
Ольга Губчик, заместитель
главного врача по детству
и родовспоможению