Архив

Формула бережливости

Программа «Бережливое производство», принятая на вооружение в ОАО «РЖД» – это, можно сказать, хорошо забытое старое. Ее прообразом послужила так называемая научная организация труда, которая начинала разрабатываться еще в советские времена. Главная составляющая – участие всего коллектива и творческий подход к делу каждого его работника в сокращении потерь.
Карталинская дистанция СЦБ одной из первых на дороге включилась в реализацию Программы бережливого производства, и здесь есть немало интересных наработок. Надо сказать, что ШЧ-8 – это своего рода испытательный полигон, где проходят апробацию новые технологии и прогрессивные формы организации труда. И когда карталинцам в прошлом году предложили поучаствовать в пилотном проекте по программе бережливого производства, они без долгих колебаний согласились, и добились неплохих результатов. Кстати, недавно ШЧ-8 вышло в финал конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
– Первым подразделением дистанции, где началось внедрение элементов программы бережливого производства, стал ремонтно-технологический участок, – поясняет начальник ШЧ-8 Юрий Шевяков.
Совсем недавно коллектив РТУ справил новоселье. На территории производственной базы ему выделили новое помещение, где были улучшены условия труда для ремонтников, и появилась возможность внедрить поточную линию, включающую в себя склад, ремонтный цех, приемку и цех готовой продукции. Для облегчения доставки приборов между первым и вторым этажом установили грузовой подъемник, приобрели небольшие транспортные тележки для перевозки блоков и другой аппаратуры по цехам РТУ.
– Наиболее популярным инструментом в программе бережливого производства, направленным на рационализацию рабочего места, является система 5С: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование, который был успешно применен в нашем подразделении, – рассказывает начальник РТУ Юрий Кузнецов.
Применение технологии бережливого производства позволило сократить общее время ремонта реле и увеличить обменный фонд, что в свою очередь уменьшило количество выездов на линию с 16 до 14 в месяц. Теперь в дистанции нет просроченных приборов и в два раза меньше отказов технических средств. Экономия составила 184 тыс. рублей в год. Кроме того рабочей группой по внедрению Программы был разработан проект оптимизации технологии работы с использованием полимерного комплекса. Руководители службы поддержали идею карталинцев и включили линию полимерного покрытия в дорожную инвестиционную программу. Недавно она была установлена в одном из цехов производственной базы. Полимерный комплекс представляет собой камеру для покраски и сушильный шкаф. В перспективе планируется приобретение еще и пескоструйной камеры для очистки поверхностей от старой краски. На первом этапе в Карталах будут наносить полимерное покрытие только на стрелочные электропривода, а с расширением возможностей комплекса еще и на путевые коробки, кабельные муфты, светофорные головки не только своей дистанции, но и других предприятий. Если раньше электропривода красили один раз в год, то применение современной технологии позволит делать эту процедуру только раз в десять лет. По оценке специалистов срок окупаемости полимерной линии – 1,4 года.