Архив

Вдохнули вторую жизнь

«Умная» машина заменит четырех путейцев. В рамках инвестиционной программы ПМС-36 приобретает новое оборудование и проводит глубокую модернизацию старого, что позволяет повысить как производительность труда, так и качество производимых работ.
– Повышение производительности труда путейцев является одной из главных наших задач. К примеру, несколько месяцев назад запустили в эксплуатацию новый козловой кран, который имеет ряд существенных технических преимуществ. С его помощью ускорили процесс демонтажа старой рельсошпальной решетки, а вот теперь вдохнули вторую жизнь в старую звеносборочную технологическую стендовую линию ТЛС – 500, – рассказывает главный инженер ПМС-36 Виктор Бойко.
Эта линия, в состав которой входит «путь-шаблон», четыре самоходных агрегата, предназначенных для раскладки материалов верхнего строения пути, а также для закручивания гаек закладных болтов, была изготовлена в 1976 году и за 46 лет эксплуатации пришла в полную негодность. В последнее время она уже практически не участвовала в производственном процессе по сборке рельсошпальной решетки, в результате чего многие операции путейцам приходилось делать вручную. Новая линия пока не по карману, но и старую отправлять на металлолом не стали, а решили провести глубокую модернизацию. В этом году сделали капитальный ремонт трех самоходных агрегатов. Несмотря на солидный возраст, выглядят они неплохо и полностью готовы к работе.
– К реконструкции изрядно изношенной технологической линии подтолкнул так сказать технический прогресс. Дело в том, что мы перешли с устаревшего клемно-болтового вида рельсового скрепления на более современное бесподкладочное типа ЖБР и ЖБР-Ш, – отмечает главный инженер.
Если три самоходных агрегата пригодились со старой линии, то для закручивания и откручивания болтов пришлось приобретать новую машину, которая имеет несколько интересных конструктивных особенностей. Недавно представители завода-изготовителя из Хабаровска завершили ее сборку и наладку. Кстати, ПМС-36 первой в дирекции по ремонту пути стала обладателем такого высокопроизводительного оборудования. Новый гайковерт позволит уменьшить трудозатраты и повысить производительность при сборке рельсошпальной решетки.
Если раньше на этом участке приходилось применять средства малой механизации и задействовать несколько человек со станками ШВ-2М, то сейчас эту работу, сидя за пультом управления, будет выполнять лишь один оператор. Самоходный агрегат работает в двух режимах: автоматическом и ручном. Работник, обслуживающий установку, может управлять ею непосредственно сам или просто идти рядом, внимательно наблюдая за операциями, которые производит «умная» машина.