Архив

Готовы к любому капризу

Зимний сезон – традиционно горячая пора для коммунальщиков. Особенно горяча она в этом году – обильные снегопады обрушились на нас поистине, как снег на голову. О том, насколько к подобному испытанию оказалось готово исполняющее крупнейший муниципальный заказ МУП «Горкомхоз», мы говорили с руководителем организации Сергеем Кобзевым.
Как оказалось, к капризам природы наши коммунальщики готовы в полной мере.
– К слову, настоящая зима и должна быть такой – снежной. Да, нам это добавляет забот, но, когда есть работа (следовательно, и стабильная зарплата) – и жить веселее. Тем более в последнее время, когда, наконец, к нам начали прислушиваться власти, – говорит Сергей Кобзев.

– Что это значит? И в чем выражается?
– Раньше нашим мнением никто не интересовался – ни при составлении договоров, ни при разработке смет и планов. Сегодня подход изменился коренным образом – мы, как специалисты, востребованы. С нами советуются, с нами считаются. Но с нас и спрашивают в полной мере, причем, каждый день – действующей сегодня властью задан очень мощный темп. Глава района лично нас контролирует, ежедневно по вечерам выезжает вместе с нами для составления и корректировки планов на предстоящий день. Кроме того, районной власти в числе прочего удалось к теме содержания территории «притянуть» разные службы нашего города – теперь, если даже случится что-то серьезное, с чем мы по какой-то причине не можем в краткие сроки самостоятельно справиться, знаем, что нам всегда помогут и ПЧ-14, и КС-17, и КМТС, и даже частники, имеющие специализированный транспорт. Вообще, это первая зима, в которую я пошел смело, без каких-то сомнений и оговорок.

– Договор, по которому вы сейчас работаете, тоже разительно отличается от прошлогоднего?
– Нет, действующий договор готовился в декабре, и, по сути, повторял предыдущий. Следуя ему, к примеру, в декабре мы должны были высыпать девять тонн песка на город. А что такое девять тонн, если мы в гололед его по 50 тонн за смену высыпаем?!
На сегодняшний день договор дорабатывается. Так, на прошедшем недавно совещании было решено добавить денег на вывозку снега, которая сегодня идет полным ходом. У нас уже полностью вывезена улица Ленина до «Новинки», улица Славы очищена до «Элеганса», сегодня возим Карталинский рабочий, потом – Дзержинского. Действуем по плану, но при этом корректируем его по мере поступления заявок от жителей. Недавно был случай: смена готовилась к выезду (к шести часам утра), а нам уже в 5:30 позвонили из Полтавки и сообщили, что по направлению от почты до больницы люди идут по проезжей части. Сразу выехали туда, прочистили за пару часов, а уж потом отправились по намеченному маршруту.

– И все же недовольных немало…
– Понятно, что людям хотелось бы все сразу и так, как прописано в Правилах содержания и других нормативных актах, однако… чудес не бывает. Можно нагнать сколько угодно техники, но, следует понимать, что если снегопад идет несколько дней, то для уборки его последствий тоже необходимо время. В первую очередь мы выезжаем на автобусные маршруты, чистим тротуары, центр города, потом начинаем разъезжаться по городкам; сначала пробиваем дороги, чтобы они были в проезжем состоянии, после – день или два у нас уходит на их расширение, прикатку. В то же время отрабатываем заявки по проходным улицам. Стараемся своевременно реагировать на все.
Вы представить себе не можете, сколько «новых» улиц мы открыли для себя в последнее время! Тех, что не были внесены ни в какие сметы. Сейчас дорабатываем действующие планы. Кстати, по сегодняшней смете мы за два дня отрабатываем месячную норму.

– И людей и техники хватает?
– Сотрудников хватает. При необходимости они работают посменно круглые сутки – если пошел снег, формируется две бригады: одна идет отдыхать, вторая – выезжает. С каждой из них обязательно работает мастер или другой специалист ИТР. В режиме дежурства находится и сварщик – техника «подваривается» без проволочек.
Что касается техники, то все необходимое на сегодняшний день у предприятия имеется. У нас есть два КДМ (коммунальные дорожные машины) на базе ЗИЛ, на одной из которых установлено оборудование для разбрасывания песка; четыре трактора МТЗ-82; имеются грейдер, погрузчик и необходимый для очистки тротуаров в узких местах ПУМ-500; неделю назад мы прикупили КУН на базе МТЗ-82.
Техника разного «возраста» – есть и «долгожители» (80-90-ых г.г. прошлого века), однако она вся на ходу, и это главное. Вообще, три года назад, когда я только пришел в «Горкомхоз», на ходу было лишь восемь единиц техники из автопарка предприятия. Сейчас – 35.
Плюс, сегодня к нам возвращается когда-то сданные районной властью в аренду машины.
И это хорошо, потому что, каким бы «золотым» не было предприятие, без техники оно – ничто.

– При наличии имеющихся мощностей, какую территорию вы обслуживаете сегодня?
– Мы смогли вернуть себе весь муниципальный заказ. Сегодня мы обслуживаем Карталы, все прилегающие городки, внутриквартальные сети. Своими силами мы прочистили дорогу на Снежный, которая по каким-то причинам оказалась бесхозной – ее должны были обслуживать службы Локомотивного, но они с ней не работают.

– А зачем эта дорога вам, если и с городскими улицами дел невпроворот?
– Это дорога, по которой ездят люди нашего района – основной выезд на Снежный, Неплюевку, Бреды. Думаю, мало кто нас сегодня осудит за то, что они едут по очищенной дороге, а не по колее.

– Может и не осудят, но упрекнут, мол, занялись «левой» дорогой, когда у самих в городе не все чищено.
– Город у нас без надзора не остается. В этом году не было таких ситуаций, чтобы мы отнекивались от заявки, что, мол, денег нет, топлива не дают, либо техника неисправная – хоть по снегу, хоть по канализации. Бывает, что-то не увидим сами (мы всего лишь люди), потому обращаемся к карталинцам: звоните по факту, если где-то дороги узкие, скользко или колея образовалась – приедем, расчистим, подсыпем.
Телефон: 2-23-78 – секретарь, который ежедневно к планерке передает мне все пожелания жителей; 2-20-17 – это проходная; 2-29-99 – диспетчерская КМТС, там по договоренности тоже принимает наши заявки. Два последних номера работают круглосуточно.

– А что сегодня самое сложное в вашей работе?
– Особо сложным ничего назвать не могу. А вот самое неприятное – это звонки жителей не с заявками, а с паническим настроением и угрозами, мол, в прокуратуру, к главе пойдем. Еще неприятно непонимание некоторых водителей: мы идем им навстречу и работаем по ночам, а они, бывает, «лезут» под технику, и нашему транспорту приходится простаивать, чтобы просто пропустить чей-то автомобиль. А ведь могли бы объехать всего один квартал, когда видят, что идут дорожные работы. В первую очередь должно быть взаимоуважение.

– И всем этим будет заниматься «Горкомхоз»?– От такого отношения, наверное, и работать настроение пропадает…
– Обращать внимание на настроение времени нет – работы много. Да и планы впереди большие. К примеру, на недавнем совещании по муниципальному контракту обсуждалось, как сделать так, чтобы газоны в городе были зеленые, чтобы цветов было вдоволь, чтобы деревья новые посадить, чтобы улицы лучше осветить.

– По крайней мере, наверняка будем принимать в этом участие. В какой степени – решится после проведения соответствующих конкурсов. Но мы за них поборемся!