Архив

Один раз в десять лет

В ШЧ-8 запустили в работу единственный на ЮУЖД полимерный цех. В прошлом году в Карталинской дистанции СЦБ в рамках реализации программы бережливого производства решили оптимизировать обслуживание технических устройств с использованием полимерной установки. Вот так и появился на предприятии цех, в котором сегодня осуществляют покраску стрелочных электроприводов. Новшество позволит избавиться от трудоемких ручных операций и сэкономит немало средств.
– Идею создания подобного цеха в нашей дистанции вынашивали давно, но вот претворить ее в жизнь оказалось не так-то просто. На это потребовался приличный отрезок времени и немало усилий, – рассказывает старший электромеханик ремонтно-технологического участка Юрий Кузнецов.
Шесть лет назад этот вопрос в ШЧ-8 уже детально прорабатывался: было подобрано помещение для установки оборудования, а на Алтайскую дистанцию СЦБ Западно-Сибирской железной дороги за опытом съездили электромеханик Владимир Медведев и электромонтер Николай Полозов, где они целую неделю знакомились с работой участка по ремонту электроприводов с применением современных технологий.
– Опыт очень интересный. Главное в том, что здесь не просто покрывали привода специальной порошковой краской, а поставили на поток их ремонт и восстанавливали не только для себя, но и для других дистанций СЦБ, – вспоминает электромеханик Владимир Медведев.
Полимерный цех в ШЧ-8 появился благодаря внедрению бережливого производства, в реализацию которого дистанция включилась одной из первых на дороге. Руководители службы поддержали идею карталинцев и внесли линию полимерного покрытия в дорожную инвестиционную программу. Недавно ее установили в одном из цехов производственной базы, который был специально подготовлен для этих целей. Здесь сделан хороший ремонт, в помещении просторно, тепло, сухо и светло.
– Полимерный комплекс представляет собой камеру для покраски и сушильный шкаф, – рассказывает электромеханик Владимир Шевяков. – На днях начали красить крышки стрелочных электроприводов. Качество неплохое. Правда, еще не все отлажено. Проблема в том, что никак не можем найти наиболее оптимальный способ удаления старой краски. На мой взгляд, выход один – приобретение пескоструйного оборудования, которое ускорит процесс.
В технологической цепочке нет ничего сложного. Оборудование доставляется с поля и очищается. Затем помещается в камеру, где на него наносится с применением современных технологий слой порошковой краски, после этого оно отправляется в сушилку, в которой поддерживается температура в пределах 280 градусов. Таким образом примерно за два часа можно обновить добрый десяток единиц различного оборудования. Как отмечает электромеханик Владимир Шевяков, после всех этих процедур оборудование выглядит как новенькое.
Пока в ШЧ-8 планируют наносить полимерное покрытие только на стрелочные электропривода, а с расширением возможностей комплекса еще и на путевые коробки, кабельные муфты, светофорные головки не только своей дистанции, но и других предприятий. Если раньше электропривода красили каждый год, затрачивали тонны краски, то применение современной технологии позволит делать эту процедуру только раз в десять лет. В итоге – существенная экономия средств и сокращение ручного труда. По оценке специалистов срок окупаемости полимерной линии – 1,4 года
Фото автора
На фото электромеханик Владимир Шевяков