Архив

С аппаратного совещания

Несмотря на несерьезную дату, вопросы на аппаратном совещании обсуждались сегодня самые что ни на есть важные и серьезные. Сколько в районе неблагополучных семей и сколько детей в них? Какая работа ведется с ними? Кто персонально ответил за гибель 3-х несовершеннолетних детей при пожаре в жилом доме, случившимся в начале марта 2013 года?

Была заслушана информация всех служб, занимающихся выявлением, постановкой на учет и реабилитацией семей, находящихся в социально-опасном положении. По представленным данным, на начало 2012 года на учете состояло 44 таких семьи, в которых в социально опасном положении находились 85 детей разного возраста. Еще 108 семей с 194 детьми были отнесены специалистами к группе риска. По словам Ольги Кетлер, начальника Управления социальной защиты населения КМР, в течение года с семьями обеих категорий ведется реабилитационная работа: одних родителей лишают прав, других, в связи с улучшением положения, снимают с учета. Но в целом на статистику это не влияет: одних снимают, других – ставят на учет. Судя по отчетам УСЗН, КЦСОН, Комиссии по делам несовершеннолетних и Отдела МВД РФ по КМР, проводятся рейды, исправно ведется документация, есть взаимодействие служб.
Однако, как отметил глава района Сергей Шулаев, нет позитива, нет сдвигов.
— Может быть, следует поменять подход к работе?- спросил он, обращаясь к Ольге Кетлер. — Какие уроки вы извлекли из случая гибели детей на пожаре, смерти Вани Ведюшкина от рук опекуна? Я считаю, надо уволить тех, кто непосредственно отвечает за работу с неблагополучными семьями. Гибель детей – это оценка их деятельности. И мне кажется, комментариев здесь не требуется.
Будет пересмотрена, пообещал Сергей Шулаев, и структура КЦСОН.
— Надо больший упор делать на работу с семьями, где в опасности находятся дети.
Глава района предложил заслушать на ближайшем совещании и глав сельских поселений по работе с неблагополучными семьями.