Видео

Время перемен…

В минувший понедельник в большом зале карталинской администрации прошла встреча рабочего коллектива предприятия «Горкомхоз» с главой городского поселения Михаилом Усольцевым. Заглавной причиной собрания стало неожиданное для присутствующих принятие решения учредителя организации (т.е. администрации г.Карталы) об увольнении руководителя МУП «ГКХ» Сергея Кобзева.

Как стало понятно по ходу встречи, уведомление об увольнении Сергею Кобзеву было вручено утром того же дня. Представлявший сторону учредителя МУП Михаил Усольцев такое решение объяснил якобы накопившимися у предприятия долгами. Более ничего по поводу столь неожиданного для многих поворота пояснять не счел нужным. По закону – имеет право. Согласно его букве, а, точнее, 278 статье трудового кодекса, одним из оснований для расторжения трудового договора с руководителем организации может быть «принятие уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора». Вот так незатейливо данная возможность отражена в законе, и столь же незамудренно она была использована.
— Решение было принято в связи с тем, что на сегодняшний момент учредитель расторгает договор. При этом никто не умаляет заслуг Сергея Александровича, никто не говорит, что он что-то сделал не так или сделал неправильно. Я еще раз повторяю – договор расторгнут по причине того, что учредитель принял решение расторгнуть договор с руководителем «Горкомхоза» Сергеем Александровичем Кобзевым, — таков был дословный ответ действующего главы городского поселения, который, по сути, и отождествляет в своем лице того самого «учредителя».
Также в своем выступлении Михаил Усольцев пояснил, что в связи с принятым решением будет назначен исполняющий обязанности городского коммунального хозяйства (личность претендента не обозначена до сих пор), а коллектив продолжит работать в том же составе, с теми же задачами, на тех же условиях.
— Коллектив никто не собирается трогать, перетрясать, что-либо коренным образом менять, но при этом будут предприняты определенные шаги, для того чтобы можно было сократить образовавшиеся задолженности перед Пенсионным Фондом и Соцстрахом, — заключил глава городской администрации.

Деньги любят счет
Справедливости ради стоит отметить, что изначально глава КГП в качестве задолженности МУП «ГКХ» обозначил сумму в восемь миллионов рублей. В ходе обсуждения выяснилось, что имеющиеся в распоряжении Михаила Усольцева данные не соответствуют действительности — реальная задолженность предприятия (причем, текущая) на порядок ниже. При этом, как неоднократно подчеркивалось за время встречи специалистами, ответственность за сформировавшийся долг, в том числе, лежит и на администрации городского поселения: ею до сих пор не проплачены миллионы за уже выполненные МУП «Горкомхоз» работы.
Что же касается качества исполнения заключенных по контрактам работ, то, как отметила присутствовавшая на встрече председатель городского Собрания депутатов Наталья Новокрещенова, до сего момента каких-либо особых нареканий оно ни у кого не вызывало.
— В течение (2-ух или 3-х (нескольких последних)) лет МУП «Горкомхоз» отчитывался на сессиях и ни разу депутатским корпусом не было выражено мнения о неэффективной работе данного хозяйства – отчеты принимались к сведению, — пояснила Наталья Ивановна. – И я, честно говоря, не понимаю причину, почему мы должны поддержать Михаила Алексеевича в рвении снять руководителя этого предприятия.
Несогласие с позицией главы городского поселения выразила и структура, которой как раз и предназначается большая часть текущего долга «Горкомхоза» — ПФР. В частности, руководитель местного отделения Пенсионного Фонда России Татьяна Каптилкина, подтвердив имеющиеся у предприятия перед ПФР долги, подчеркнула, что все возникающие в связи с этим вопросы удается разрешать в рабочем порядке, в большей степени благодаря именно профессиональным качествам Сергея Кобзева.

… а рабочим нужна стабильность
Главными героями этого собрания, без сомнения, являлись приглашенные на нее работники «Городского коммунального хозяйства». Оторванные от выполнения своих прямых обязанностей люди на встрече единогласно высказывались в поддержку своего руководителя. Высказывались не всегда благозвучно, но уж точно искренне.
— Сергея Александровича мы знаем уже давно и работать будем только с ним, — под одобрительный гул коллег обратился к главе городского поселения начальник участка Юрий Александров. – Если так ставите вопрос об его увольнении, то коллектива уже не будет, и работать будет не кому. Вы сейчас штат не наберете, и всю работу завалите! Мы уже кто по 10, кто по 15 лет работаем; сколько раз нас банкротили, сколько перетасовывали – мы все это на себе поняли и ничего уже не боимся. А к Сергею Александровичу одна просьба – не сдаваться.
— Мы пережили уже не мало горьких событий. Был пожар, снегопады, наводнение… Кто там был самый первый? Сергей Александрович с коллективом. Это неоспоримый факт. Вот перед вами люди, которые победили стихию, вот и Сергей Александрович, который возглавлял эту работу, — прерывающимся от волнения голосом говорила главный бухгалтер предприятия Людмила Балуева. – Вот сейчас в коллективе сложились определенные отношения. Сложился нормальный, здравомыслящий, трудолюбивый коллектив. Который идет за своим «вожаком», потому что мы ему верим!
Подобных речей в этот день прозвучало не мало. Пришедшие поддержать своего директора работники приводили множество доводов в пользу Сергея Кобзева. Столь сильное единение, поистине, поражало – заслужить такое уважение подчиненных не каждому под силу. Это дорогого стоит!
И все же приходится констатировать, что единогласное мнение коллектива не было услышано тем, к кому оно было обращено – решение учредителя, несмотря на представленные доводы, оставалось неизменным. И тогда сам собой резонно возник вопрос, озвученный на встрече механиком Андреем Завалишиным — зачем людей оторвали от работы в условиях действующего до сих пор режима ЧС, если считаться с их мнением учредитель даже не собирался?! Почему их голосами интересуются только во время проведения предвыборных кампаний? И, наконец, как так вышло, что разборка по их предприятию началась именно тогда, когда оно обрело определенную стабильность?
Стоит ли говорить, что ни на один из своих вопросов работяги в этот день ответа так и не получили…