Архив

Шаг к товаропотоку между Китаем и Южным Уралом сделан

Продуктивным и содержательным получился визит в Китайскую Народную Республику и.о. губернатора Челябинской области. Борис Дубровский презентовал потенциал и возможности сотрудничества Челябинской области и СУАР. Результатом визита стало подписание меморандума о сотрудничестве между «Ассоциацией малой энергетики Урала» и крупной китайской компанией ТВЕА. Были приняты решения и по другим важным вопросам

Однодневный насыщенный визит Бориса Дубровского в Урумчи начался в павильонах международной выставки «Евразия-Экспо», в которой приняли участие более двадцати стран. Глава региона оценил стенд Челябинской области, на котором специалистам минэкономразвития предстояло провести в ближайшие несколько дней встречи и переговоры. Вместе с официальной делегацией он изучил масштабную выставку тяжелой техники, станков и оборудования производства КНР.

Следующим рабочим пунктом Дубровского стало участие в форуме «Открытость и сотрудничество. Совместное строительство экономического пояса Шелкового пути», проходящего на территории Экспо под руководством председателя Народного Правительства СУАР Нур Бакри.

В своем выступлении перед полутысячной аудиторией под прицелом десятков камер Борис Дубровский презентовал потенциал и возможности сотрудничества Челябинской области и СУАР, после чего был подписан меморандум о сотрудничестве между «Ассоциацией малой энергетики Урала» и крупной китайской компанией ТВЕА.

Далее состоялась двусторонняя встреча главы региона с Нур Бакри. На мероприятии присутствовали члены официальной делегации Челябинской области и члены Народного Правительства СУАР. Дубровский сообщил принимающей стороне, что с учетом динамики развития проекта ТЛК «Южноуральский», он предложил президенту Владимиру Путину принять участие в торжественном открытии первой очереди на саммите ШОС в июле 2015 года в Уфе. «Это может быть прямое включение из ТЛК, когда по нажатию кнопки в Уфе первая очередь будет запущена. Считаю, будет символичным одновременно запустить логистический объект на Вашей территории с участием руководителя КНР».

Глава региона озвучил три рабочих вопроса: установление льготного тарифа на ж/д перевозки по территории Центрального и Западного Китая до станции Алашанкоу, что может повысить конкуренцию совместной логистической услуги, определение СУАРом консолидационных складов для выстраивания отношений с компанией «Лоджик Лэнд» — инициатором проекта ТЛК, а также содействие в организации прямого авиасообщения между Челябинском и Урумчи.

В своем ответном слове Нур Бакри отметил, что по всем трем вопросам отданы распоряжения и соответствующие службы Народного Правительства уже проводят рабочие группы и консультации, а по прямому авиасообщению отдано прямое распоряжение «Хайнянским Авиалиниям» с подтверждением софинансирования со стороны СУАР. Переговоры с этим перевозчиком стали следующим пунктом рабочей поездки главы региона. Дубровского заверили – в мае следующего года авиасообщение между территориями будет налажено в режиме одного борта в неделю. В результате переговоров Борис Дубровский выразил обоснованное сомнение, что сроки запуска авиасообщения и количество бортов являются приемлемыми. Глава региона предложил наметить запуск рейса на Новый год, а количество бортов увеличить до двух в неделю. В качестве аргумента он подчеркнул готовность аэропорта «Челябинск» и то, что авиарейс большей частью будет использоваться для китайской стороны как стыковочный. Соответствующие расчеты предъявил гендиректор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. Руководство «Хайнянских авиалиний» заверили, что ускорят согласования по обоим вопросам.

Как отметил Джен Сян, начальник департамента по привлечению инвестиций, участник встречи Дубровский-Бакри, Челябинская область и СУАР – важнейшие точки на пути исторического следования Шелкового Пути, что подтверждается пересечением интересов в процессе развития экономических связей. «Мы пересекаемся в промышленности, сельском хозяйстве и логистике. Очень известно и образование, которое дается в вашем регионе. У вас развитая металлургия, это может помочь СУАР». Джен Сян добавил, что он был в Челябинской области и она ему понравилась.

Дубровский подчеркивает – необходимо учитывать традиции КНР, в которых важен статус делегации, поэтому он посчитал необходимым ее возглавить, чтобы и со стороны китайских властей было представительное руководство. «На встрече с Нур Бакри, например, мы уже двинулись в конкретику, наметили план мероприятий, я удовлетворен», — отметил Дубровский. Обсуждая стенд Челябинской области на «Евразия-Экспо», глава региона заметил, что он начинает соответствовать международным требованиям, выглядит достойно на такой масштабной выставке. Говоря о ТЛК «Южноуральский», Дубровский отмечает его сервисно-логистический характер. «Очевидно, что нам нужен взаимный товаропоток. Из Челябинской области я вижу возможности для поставки продуктов питания в первую очередь, есть перспективы поставок специальных марок стали. Китайские коллеги озвучили сегодня возможность поставки в нашу сторону ферросплавов, огнеупоров, оборудования для металлургии. Сегодня сформирован грузопоток около 30 тысяч тонн в год, но понятно, что нам нужно набрать два с половиной миллиона тонн в год. Уже сейчас мы должны понимать, какие компетенции Челябинской области будут превращены в товар для встречного потока в КНР. Я уверен, мы сделаем все, чтобы контейнеры не уходили пустыми».

Добавим, такое внимание Дубровского к сотрудничеству с КНР неслучайно: область заинтересована в привлечении инвестиций и технологий для реализации основных целей, заложенных в Стратеги развития региона до 2020 года. Напомним, в апреле этого года Борис Дубровский уже посещал СУАР с рабочим визитом. Тогда основным итогом поездки стало подведение итогов соглашения между южноуральским правительством и правительством СУАР и подписание нового – до 2016 года. Результатом реализации первого документа стало решение о начале строительства ТЛК «Южноуральский» — «якорного» проекта, на основании которого будут выстраиваться дальнейшие отношения Челябинской области с КНР. Однако экономические интересы двух регионов не ограничиваются лишь проектом ТЛК, уже сейчас на территории есть и другие примеры реализации крупных инвестпроектов с привлечением компаний из Поднебесной. Так, в 2013 году на ОАО «ЧМК» был введен в эксплуатацию универсальный рельсобалочный стан, подрядчиком выступила китайская корпорация Chind Minmetalls. Группа «Магнезит» создала и вывела на промышленные мощности четыре совместных предприятий по производству оксидоуглеродных огнеупорных материалов.

Кроме того, сейчас на территории Челябинской области идет реализация инвестиционных проектов с участием компаний КНР: строительство энергоблока на Троицкой ГРЭС, возведение лесоперерабатывающего комплекса в Кунашакском районе, а также строительство обувной фабрики компанией «Макао» здесь же, в Кунашаке. Эти и другие проекты позволят существенно повысить доходную часть регионального бюджета, а также в перспективе создать несколько тысяч дополнительных рабочих мест для южноуральцев.