Архив

На территории Челябинской и Свердловской областей может пройти высокоскоростная магистраль

Проект строительства скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между несколькими уральскими городами был обсужден сегодня в режиме селектора. Большое внимание было уделено проекту строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск, которая станет частью транспортного коридора Москва – Пекин

На технико-технологическом совете в режиме селекторного совещания подняли вопросы возможной организации скоростного движения между городами Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург — Челябинск, Екатеринбург – Пермь, Екатеринбург – Тюмень, Челябинск – Магнитогорск, Челябинск – Курган. В обсуждении приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, начальники СвЖД и ЮУЖД Алексей Миронов и Виктор Попов, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой, представители научного сообщества и другие заинтересованные стороны.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский обозначил актуальность этого проекта: «Часовой путь от столицы Южного до столицы Среднего Урала обеспечит принципиально новые возможности для бизнеса и трудовой мобильности, позволит сформировать большую агломерацию Челябинск-Екатеринбург».

Время в пути от Екатеринбурга до Челябинска предположительно составит около 1 часа. По прогнозам, около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль. По сравнению с затратами на путешествие личным автотранспортом экономия для пассажиров составит примерно 50-55%.

Мы поинтересовались мнением жителей Карталинского района по поводу этого проекта.

— Только приветствую такое начинание! Всегда рада, когда что-то делается для людей, — прокомментировала сайту kartalinka.ru почетный гражданин города карталы Любовь Рогачева, — мне часто приходится ездить поездом в Екатеринбург, так что для меня эта новость актуальна. И еще, надеюсь, что новая линия улучшит условия для преодоления пути пассажирам, ездящим из Челябинска в Карталы и обратно. В настоящее время электропоезд следует с пересадкой в Троицке, что делает невозможным эту поездку для пожилых людей, мам с детьми, инвалидов. Может быть власти обратят на это внимание и вернут прежний порядок движения электропоездов. В таком случае к ним вернутся те пассажиры, которые в настоящее время вынуждены искать альтернативу пользуясь автомобильным транспортом.

Согласно предварительным оценкам федерального центра проектного финансирования, по капиталоёмкому сценарию проект привлечёт 165 млрд. руб. инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1 трлн. 274 млрд. руб. к 2030 году.

Проект строительства высокоскоростной магистрали активно поддерживает на самом высоком уровне – президентом РФ Владимиром Путиным. Также об экономических преимуществах проекта неоднократно высказывался губернатор Борис Дубровский.