Архив

Железная дорога шутки не терпит

В Карталах на железнодорожных путях погиб человек. Мужчина, по словам очевидцев, намерено бросился под вагон

По словам машиниста тепловоза, он заметил мужчину, который находился недалеко от железнодорожных путей. При выполнении тепловозом маневровых работ, молодой человек, 1984 года рождения, бросился под пятый вагон состава. Мужчина получил смертельные травмы. Случилось это 24 июня.

За минувшую неделю это второе происшествие на железной дороге в Челябинской области, где погибли люди. Обстоятельства гибели двух человек расследует Уральское следственное управление на транспорте СКР.

Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности при нахождении в зоне повышенной опасности, осознано нарушают их, игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожный путь, не обращая внимание на грозящую опасность.

Из справки Карталинской транспортной прокуратуры: в период с 2014 года и 5 месяцев 2016 на объектах инфраструктуры Свердловской и Южно-Уральской железных дорог травмировано 566 человек, из них 327 травмированы смертельно, в том числе 46 несовершеннолетних (14 – смертельно). В текущем году количество травмированных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 9 человек (с 69 до 78).

— Основными причинами травмирования остаются хождение и переход железнодорожных путей в неустановленных местах и перед приближающимся локомотивом, что нередко происходит в состоянии алкогольного опьянения, а также при отсутствии должного родительского контроля за несовершеннолетними детьми, — прокомментировала Наталья Черняева, помощник Карталинского транспортного прокурора.

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути и в среднем составляет около тысячи метров.

– Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд, — предупреждает Наталья Черняева, помощник Карталинского транспортного прокурора.

Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений.

Особый разговор — о контактной сети. Случаи непроизводственного травматизма произошли на станциях Буранная, Анненск, Джабык, Куйбас, Бреды.
Люди были травмированы электротоком в результате хождения по железнодорожным путям в неустановленных местах, информирует Карталинская транспортная прокуратура.

Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью.