Архив

Карталинский район – многонациональный, или Залог счастья – в единении

«Пусть она принесет воды с колодца», — сказал Жаламану дед, когда тот привел к нему свою девушку, чтобы познакомить и попросить разрешение на брак. Его мать не одобрила выбора сына, и от слова деда зависела судьба молодых. Отец Жаламана Бисенова погиб во время Великой Отечественной войны, защищая украинский поселок в Кировоградской области. И слово деда было решающим

Два огромных ведра и коромысло, с которым хрупкой девушке раньше не приходилось иметь дела, казалось, стали непреодолимым препятствием перед счастьем молодых. А колодец находился в самом конце огорода. И Жаламан, не задумываясь, бросился своей возлюбленной на помощь. Он схватил ведра и, думая, что родные его не видят, побежал к колодцу. Было это пятьдесят лет назад.

— Это сегодня смешанные браки – привычное дело. А в наше время это было редкостью. Но дед сказал, что Светлана будет его снохой.

Много воды утекло с тех пор. За это время у Светланы и Жаламана родились две дочери. Счастливый отец сам выбирал имена своим девочкам – Оксана (в угоду тестю – украинцу) и Сауле (чтобы порадовать свою маму – казашку).

— У нас многонациональная семья. Моя мама – русская, отец — украинец,- рассказывает Светлана Михайловна,- муж моей сестры – молдаванин. Наши зятья – мужья дочерей – один русский, другой украинец. Старшие внучки уже вышли замуж.

— Наша Евгения вышла замуж и теперь живет в Париже. Ее муж араб, выходец из Алжира. Другая внучка — Нина — с мужем — татарином живет в Карталах,- продолжает Жаламан Ахатович.

Какой национальности будут мужья двух младших внучек, для главы семьи абсолютно не важно. Ведь для него важнее, какие они люди.

— Мы дружно живем. У нас праздники в почете — и православные, и мусульманские.

Сегодня супруги Бисеновы уверены — сама судьба их связала. Светлана, будучи еще студенткой пединститута, решила прогуляться с подругами до магазина, чтобы посмотреть новые пластинки. И на ступеньках увидела парня.

— Он был такой необычный – загорелый – аж черный, волосы густые и дыбом стоят. Ну, точно — негр. А я их раньше не видела. Мне так смешно стало. Идем с девчонками, смеемся. А я обернусь, а он следом идет.

Позже, уже после армии, он вернулся в родное село и увидел ее.

— Мне товарищ говорит, к нам учителя молодые приехали, вон ту я уже третий день провожаю. Вижу – она. А я никогда никому и ни в чем не уступал. Вызвался ее проводить, она говорит, «меня проводят». Но я сказал, что «те уже спать ушли».

Супруги Бисеновы прожили вместе долгую и счастливую жизнь. И никогда их национальности не становились предметом семейных ссор. Они научились быть вместе и благодарят Бога и Аллаха, что поддерживают их союз. И сегодня в одной из комнат их квартиры в Карталах стоят иконы, а в другой – на стене мусульманский календарь и выдержки из Корана. Потертые от частого чтения Коран и Библия — на одной книжной полке.

— Мы никогда не спорили на счет религии. Каждая учит добру и любви. Только сегодня, на склоне лет, у нас возникла одна проблема. Когда окончится наш жизненный путь, не хотелось бы, чтобы нас похоронили на разных кладбищах. Но зять обещал об этом позаботиться,- говорят супруги Бисеновы.