Архив

Карталинские депутаты собрались на заседание в воскресенье

Народные избранники говорили о повышении общественного интереса к работе властей, о слухах и деле по «дому сирот»

Только один из депутатов Александр Павлов из 27 собравшихся спросил о необходимости сбора в выходной день. Коллеги ему объяснили, что:

а) статус депутата предусматривает сбор на заседание в любой день по инициативе председателя или группы депутатов. Инициировали заседание депутаты Валерий Карташов, Валерий Демедюк, Наталья Новокрещенова, Юрий Блинов. Поддержало, судя по явке, большинство депутатов.

б) разговор о ситуации в районе по делу «дома сирот» назрел, поскольку «слухами земля полнится». При этом и депутаты, как все, пользуются теми же слухами, потому что не владеют информацией.

в) в выходной день, чтобы депутаты не торопились, как обычно, на службу. Разговор, понятно, не на одну минуту.

По просьбе депутатов Елена Селезнева, руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, представила информацию, как проводилась покупка квартир для детей, оставшихся без попечения родителей, то есть социальных сирот.

«В 2014 -2015 годах муниципальным образованием Карталинский муниципальный район в лице управления по имущественной и земельной политике приобретены для детей сирот квартиры в домах, расположенных по адресу: пер. Красноармейский д. 26 А, 26А/1. К слову, в 2014 году всего приобретено 12 квартир из них по указанному адресу – 6; в 2015 году 18 квартир, из них — 8 в доме по адресу: пер. Красноармейский 26А/1.

Квартиры приобретались в соответствии с ФЗ -44, посредством электронного аукциона. Предметом закупки являются жилые помещения, т.е. квартиры.

На федеральном и областном уровне отсутствует нормативно-правовые акты, устанавливающие единые требования к жилью, приобретаемому для детей сирот.

Стоимость квартир рассчитывается на основании стоимости одного квадратного метра, установленного Единым тарифным органом для каждого муниципального образования.

Как известно, Филатов А.А. построил и ввел в эксплуатацию индивидуальные жилые дома. Позже дома были реконструированы и приобрели статус многоквартирных домов на основании Постановления администрации Карталинского городского поселения «Об уточнении статуса многоквартирного дома». Это важно, поскольку именно это Постановление позволило Филатову А.А. участвовать в аукционах на приобретение квартир для детей сирот.

Аукцион проходит на электронной площадке. Филатовым А.А. были представлены документы на квартиры: свидетельство о регистрации права, кадастровый паспорт и справки об отсутствии задолженности на каждую квартиру.

Хочу подчеркнуть, ФЗ -44 не предусматривает обязанность Заказчика ( в данном случае Управление) проводить экспертизу приобретаемых квартир, и тем более домов, в которых приобретаются квартиры. Распоряжением Администрации КМР утверждена Комиссия, которая проверяет соответствие приобретаемых квартир требованиям аукционной документации.

Как вам известно, в декабре 2016 года Следственным Комитетом возбуждено уголовное дело, основанием для него послужила доследственная экспертиза, которая признала дома непригодными для круглогодичного проживания.

В августе 2017 года Прокуратора подала иск в защиту ребенка сироты о расторжении договора специализированного найма, основанием послужила все та же экспертиза.

В рамках гражданского дела администрацией КМР было получено заключение специалиста (с 30 летним стажем работы, имеющего статус судебного эксперта). Согласно заключению эксперта, дома имеют недостатки, но являются пригодными для проживания.

Более того, все недостатки являются скрытыми, то есть их невозможно было выявить в процессе приобретения квартир.

В процессе судебного разбирательства Администрация заявляла ходатайство о назначении судебной экспертизы , однако суд отклонил это ходатайство. Хотя логично, если имеется две экспертизы с противоположными выводами, назначить судебную экспертизу.

Более того, Администрацией КМР в судебном заседании заявлялось о готовности исправить все нарушения, выявленные экспертом.

Застройщик привлечен всего лишь третьим лицом. Администрация Карталинского городского поселения также привлечена третьим лицом, хотя дома стали многоквартирными именно на основании Постановления городской Администрации. И именно это позволило Филатову А.А. участвовать в аукционах.

На стадии перевода из индивидуального жилого дома в многоквартирный, должны были быть проведены соответствующие экспертизы, так как требования, предъявляемые к индивидуальным жилым домам и многоквартирным домам существенно отличаются. И те скрытые недостатки, которые допустил Застройщик при строительстве домов, при надлежащим исполнении своих обязанностей должностными лицами городской администрации, могли быть выявлены.

В ноябре 2017 года Администрацией Карталинского муниципального района подан иск к Филатову А.А. об устранении недостатков».

Елена Селезнева подчеркнула, что в Карталах «дома Филатова» — не единственные, в которых квартиры продаются, в том числе и через аукцион, в домах, ставших жилыми после предварительной реконструкции. В этом нет ничего противозаконного.

Свое мнение выразила Галина Клюшина, секретарь местного отделения партии «Единая Россия». Она заявила, что покупка квартир для социальных сирот в районе проводится в рамках закона. Есть 44 ФЗ, для участия в аукционе необходимы определенные документы, которые предоставляют участники торгов.

» Мы с вами прекрасно понимаем, что в данной ситуации есть две стороны, да? Есть одна сторона, которая застроила дом, свой индивидуальный. Понятно, на момент постройки его никто не контролировал, потому что человек строил себе, да? Я думаю, это право органов, не мне судить, но получается, человек незаконным образом оформил этот дом и принял участие, чтобы эти квартиры продать, в конкурсе котировок. Есть другая сторона, которая, должна приобрести квартиры для детей, с тем чтобы уменьшить очерёдность, с тем чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, наконец-то получили свое жилье, с тем, чтобы они, в общем-то, строили свою жизнь.

Что мы имеем в итоге? Вот тот, кто незаконно построил, зарегистрировал, перевел дом из частного строительства в многоквартирный, вопросов у правоохранительных органов нет. Почему? Но зато есть вопросы к стороне, которая законно, на основании 44 закона, приобретала жилье. Причем, мы руководствовались рекомендацией министерства, кто с этим вопросом связан, это знает, приобретать жилье для детей сирот не на вторичном рынке. Мы созвали рабочую группу, подумали, как же нам быть, понимая то, что у нас мало строится домов. А те дома, которые построены, стоимость жилья не позволяет нам приобрести. Но тем не менее мы прописали требования, которые, нам казалось, улучшат условия жизни детей. Квартиры должны быть теплыми, светлыми. Чтобы были туалет, ванна, душевая. Все эти условия при покупке были выполнены.

Сегодня этот вопрос вынесен на внеочередную сессию не случайно. Этим вопросом сегодня задаемся не только мы с вами, но и жители города и района. Потому что на протяжении года этот вопрос усиленно муссируется, мешает работать, лихорадит администрацию. Мы работаем в рамках тех законов, тех нормативных документов, которые имеются.

Поэтому я вас очень прошу, если вас этот вопрос не насторожил, задумайтесь: почему сегодня вот такая неправильная позиция. Я, думаю, это неправильная позиция. К той стороне, которая все сделала законно, возникают вопросы. А к той стороне, которая допустила некачественное строительство, неправильное и незаконное участие в этих торгах – это третья сторона. Ну, наверное, здесь как-то неправильно расставлены акценты. И вот меня, например, этот вопрос очень волнует».

Депутаты пригласили на свое заседание и адвоката Юрия Антилова, который представляет интересы главы района Сергея Шулаева в уголовном деле по «дому сирот»:

«Фактически те подозрения в отношении которых привлекается в качестве подозреваемого Шулаев основаны на показаниях единственного лица , человека, который является как строителем, так и тем лицом волеизъявлением которого объекты недвижимости перестали быть индивидуальным жилым строительством и стали объектом многоквартирного дома. Проблема в том, что это лицо кровно заинтересовано в исходе этого дела и он будет до конца убеждать, что все виноваты в создавшейся ситуации, но только не он. И, видимо, вам предстоит выразить свое отношение к этой ситуации, поскольку вы знаете ее».

Депутаты задавали вопросы, делились мнением, обсуждали тему. Никто не остался равнодушным. Руководитель общественной палаты Михаил Шушунов напомнил об участии депутатов и членов общественной палаты в недавнем судебном процессе. Принятое решение городского судьи, мягко говоря, удивило. При наличии двух судебных экспертиз судья почему-то решила, что «правильнее» та, которую представила прокуратура. Почему?

Далее. Почему прокуратура, которая работает с жалобами населения в заявительном режиме, сама идет к жителям домов, в которых куплены квартиры сиротам, и просит написать заявления?

Почему в городском суде не принимают иск районной администрации к господину Филатову? Если дом, по решению судьи этого же суда, не пригоден к круглогодичному проживанию, разве не логично взыскать с застройщика средства для устранения выявленных недостатков?

Эти «почему» позволяют сделать предположение: а в доме ли для «сирот» дело? Может быть, кому-то сильно мешает Шулаев? И если бы не было дома «сирот», нашелся бы другой повод для возбуждения уголовного дела?

Кому это надо – второй вопрос, которым задалась общественность Карталинского муниципального района. Кто усиленно «тащит» во власть Анатолия Вдовина? Для кого он удобен? Население в 2012 году свое слово сказало, когда даже при поддержке «всесильного» губернатора Юревича и его команды, он не смог одержать победу. Проиграл он и в марте 2017 года, хотя в ход шло все: уговоры депутатов, звонки свыше, слухи, убедительный посыл в народ о поддержке губернатором Дубровским кандидатуры Вдовина…

Свое личное мнение выразил по этому поводу карталинский предприниматель Александр Прохоров. Он считает, что первопричина сегодняшнего дела против Шулаева – так называемая «каменная поляна». Именно здесь, по словам Александра Николаевича, «собака зарыта». Конфликт двух хозяйствующих субъектов длится с 2005 года. И во время своего рабочего визита в наш район губернатор Дубровский распорядился в двухнедельный срок многолетний конфликт урегулировать. Распоряжение губернатора до сих пор не исполнено. Почему? Это еще один вопрос. И он совсем непраздный: предприятие, в котором трудится до 1000 человек, в том числе и на карталинских заводах , которое платит налоги и в наш районный бюджет, сегодня лихорадит.

— Мы держимся из последних сил, — заявил Александр Прохоров,- сегодня возим сырье за 140 километров.

По сути, сегодня предприятие «Риф-Микромрамор» проходит тот же путь, который прошел в свое время «Новокаолиновый ГОК». По словам Валерия Карташова, «захват» предприятия магнитогорским предпринимателем Алексеем Шабалиным был обусловлен «активным бездействием» тогдашнего министра промышленности Евгения Тефтелева (сегодня он мэр города Челябинска). Сегодня ГОК, кстати, переживает трудные времена то ли из-за общего кризиса, то ли еще по какой причине, о чем слухов тоже много разных. Еще один момент. Тогдашний заместитель прокурора области Владимир Можин (сейчас мэр города Копейска) звонил Михаилу Шушунову, начальнику милиции того периода, и требовал не вмешиваться в ситуацию. Хотя там, на «каменной поляне», незаконно находился магнитогорский вооруженный ЧОП, который препятствовал ГОКу возить сырье с каменной поляны.

Михаил Шушунов, по его словам, посоветовал Можину не звонить ему, а решать вопрос с областным руководством ГОВД. И если будет приказ его прямого начальника, то вмешиваться не будет. В итоге чоповцы были разоружены и переданы в ГОВД Магнитогорска.

Напомню, что Шулаев в то время возглавлял Еленинское поселение и активно противостоял незаконным действиям команды Шабалина.

Выступлений было много. Вопросов еще больше. И депутаты единогласно решили: обратиться с обращением к полномочному представителю президента Игорю Холманских, губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, председателю Законодательного Собрания Владимиру Мякушу. Соответствующие письма-обращения направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в Следственный комитет Российской Федерации.

— Мы хотим, чтобы это дело было рассмотрено самым тщательным образом и по нему было вынесено справедливое решение,- таково мнение депутатов, общественников и политсовета партии Единая Россия»