Архив Медицина

Карталинцы могут рассчитывать на помощь медицинских вертолетов

В Челябинской области возродили санитарную авиацию

Служба санавиации заработала на Южном Урале около двух недель назад. Представлена она двумя вертолетами, базирующимися в Челябинске и Магнитогорске.

По состоянию на начало недели небесные скорые перевезли уже более десяти пациентов.

Сегодня глава региона Алексей Текслер знакомится с работой санавиации. Только что санвертолет зашёл на посадку на территории Областной больницы. временная площадка для посадки оборудована на месте автостоянки. Обычно вертолёт приземляется в Калачёво. Стоит страшная пылища, сотрудник с посадочной площадки просит всех быть осторожнее.

Винтокрылые машины «Ансат» в медицинском оснащении предоставил в пользование региону казанский вертолетный завод. Татарстанская компания обеспечила воздушными скорыми не только Челябинскую область, но и другие российские регионы, включенные в федеральную программу развития медицинской авиации на местах. По ее условиям, субъекты не приобретают вертолеты в собственность, а оплачивают фактические вылеты авиабригад. Южному Уралу, по предварительным оценкам, потребуется более 500 вылетов в год. Казне они обойдутся в 92 миллиона рублей, львиную долю этой суммы выделит федеральный центр. Маршруты для санавиации уже согласованы, небо открыли над всей областью, включая бесполетную зону в районе закрытых городов.

Авиационные бригады для «Ансатов» подготовлены из специалистов регионального центра медицины катастроф. Это медики, которые умеют работать с пациентом в ограниченном пространстве вертолета, в условиях высоты при воздействии вибрации и высокого давления. Санавиация — это не «скорая помощь» в традиционном понимании, она используется для экстренной перевозки в специализированные больницы пострадавших в ДТП, больных с инфарктами и инсультами, или таких, которым срочно нужна высокотехнологичная операция.

— Для транспортировки экстренных и плановых больных в медицинские организации более высокого уровня для продолжения лечения, — уточнил в разговоре с «ЮП» начальник отдела организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации регионального минздрава Александр Шамин. – Речь о пациентах с сосудистыми катастрофами, которые в силу своей нетранспортабельности не были сразу доставлены в первичные сосудистые отделения либо в региональный центр. Это также пациенты с политравмой, полученной, допустим, в ДТП. Пациенты, которым требуется операция и которую нельзя выполнить в медучреждении, где они находятся в данный момент. Это могут быть пациенты, нуждающиеся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных центрах, расположенных в соседних территориях – Екатеринбурге, Кургане, Тюмени.

Каких-то особых условий для посадки «Ансаты» не требуют, поэтому выгружать пациента они могут максимально близко к медучреждению. «Простой» (в переводе с татарского) способен сесть даже в горах. Но посадочные площадки для него в области все же построят. Первые — оборудуют вблизи крупных больниц Челябинска и Магнитогорска. Постепенно вертолетными площадками обзаведутся и районные больницы. Возможно, будут использовать уже существующие ресурсы, тех же МЧС или силовых ведомств.

— Несомненно, медицинская авиация станет хорошим помощником для оказания экстренной помощи пациентам, особенно таких отдаленных от областного центра районов, как наш, — сказала Ольга Губчик, главный врач Карталинской больницы.