Совсем недавно на сайте редакции «Карталинская новь» мы публиковали материал, где рассказывали, как наши земляки попадаются на уловки мошенников. Результат на лицо – горькие слёзы, а главное потраченные деньги.
Как не стать жертвой обмана рассказала на пресс-конференции, состоявшейся вчера, 29 сентября, в медиахолдинге «Гранада Пресс» начальник отдела платежных систем и расчетов челябинского Отделения Банка России Людмила Панина.
— Нужно понимать как действуют мошенники: их основная задача – узнать номер банковской карты, включая секретные данные: пин-код, одноразовые пароли из СМС-сообщений, код на обороте банковской карты. Также человека побуждают совершить какие-то действия по переводу. Это делается с одной целью – похитить деньги со счетов, — говорит Людмила Панина.
Мошенники действуют резко и точно — стараются взять собеседника на испуг, вызвать панику и спровоцировать на сиюминутные действия.
Проводят ли настоящие сотрудники банков проверку подозрительных операций? Да, проводят. Для этого они так же могут позвонить клиенту. Но при этом они зададут только один вопрос – действительно ли вы совершаете эту операцию, или это делает кто-то без вашего согласия? Просьбы сообщить номер карты или персональные данные, секретную информацию от них не поступит. Если клиент подтверждает, что проводит операцию сам, она будет завершена. Если нет — деньги на счете будут заблокированы.
Источник: https://polit74.ru/