Общество

У меня зазвонил телефон. Как мошенники маскируются под сотрудников банка.

Совсем недавно на сайте редакции «Карталинская новь» мы публиковали материал, где рассказывали, как наши земляки попадаются на уловки мошенников. Результат на лицо – горькие слёзы, а главное потраченные деньги.

Как не стать жертвой обмана рассказала на пресс-конференции, состоявшейся вчера, 29 сентября, в медиахолдинге «Гранада Пресс» начальник отдела платежных систем и расчетов челябинского Отделения Банка России Людмила Панина.

— Нужно понимать как действуют мошенники: их основная задача – узнать номер банковской карты, включая секретные данные: пин-код, одноразовые пароли из СМС-сообщений, код на обороте банковской карты. Также человека побуждают совершить какие-то действия по переводу. Это делается с одной целью – похитить деньги со счетов, — говорит Людмила Панина.

Мошенники действуют резко и точно — стараются взять собеседника на испуг, вызвать панику и спровоцировать на сиюминутные действия.
Проводят ли настоящие сотрудники банков проверку подозрительных операций? Да, проводят. Для этого они так же могут позвонить клиенту. Но при этом они зададут только один вопрос – действительно ли вы совершаете эту операцию, или это делает кто-то без вашего согласия? Просьбы сообщить номер карты или персональные данные, секретную информацию от них не поступит. Если клиент подтверждает, что проводит операцию сам, она будет завершена. Если нет — деньги на счете будут заблокированы.

Источник: https://polit74.ru/