Архив

Смена поколений

На участке Карталы — Магнитогорск — Белорецк в постоянную эксплуатацию запущено новое поколение средств контроля подвижного состава — программноаппаратные комплексы КТСМ-02, которые сменили уже устаревшие КТСМ-01 и КТСМ-01Д.
На этом направлении в зоне ответственности ШЧ-8 и ШЧ13 находится 16 перегонных комплексов семейства КТСМ, среднее расстояние между которыми составляет 22,4 километра. Их массовая модернизация началась в декабре прошлого года, а сейчас они уже полностью задействованы в работу.
Коллективы дистанций СЦБ собственными силами произвели установку напольного оборудования, укладку кабеля и монтаж стоек КТСМ. В общем, уложились в установленные сроки, и смена поколений, что называется, прошла безболезненно. А вот пуско-наладочные работы помогли оперативно провести коллеги из Челябинска, Троицка, Златоуста и Кургана.
Как пояснили в эксплуатационном вагонном депо Карталы, КТСМ-02 относится к новому поколению технических устройств, которые осуществляют контроль буксового узла вагона во время его движения по перегону. Конструкция напольной камеры дает возможность проводить осмотр его нижней и частично задней (по ходу движения) стенок корпуса. При такой ориентации обеспечивается стабильность положения камеры относительно контролируемых объектов, а также наименьшее расстояние до корпуса буксы. При этом исключаются ложные срабатывания аппаратуры на рабочий нагрев шкивов и редукторов привода подвагонных генераторов пассажирских вагонов, на горячий груз, а также на влияние солнечного излучения. Кроме того, КТСМ-02 способен выявлять и заторможенные колесные пары в подвижном составе по специальному алгоритму, измеряя температуру боковины тележки вагона.