Архив

Парк для заграничного соседа

Передача Тобольского участка Казахстану потребовала от движенцев радикального пересмотра технологии работы станции Карталы. Чтобы увеличить ее пропускную способность пришлось вводить в действие дополнительные резервы. Узел проблем развязали с помощью парка А, который сейчас переживает второй этап реконструкции.
Парк А станции Карталы-2, в котором находилось девять путей, был предназначен для отправки четных и приема нечетных поездов с Тобольского участка, но в середине девяностых годов прошлого века из-за падения объемов перевозок он был законсервирован более чем на десять лет, постепенно превращаясь в место отстоя различного подвижного состава. Но к этому моменту грузопоток между Россией и Казахстаном значительно вырос и парк А для станции Карталы-2, которая буквально захлебывалась от постоянно растущего потока грузовых составов от заграничного соседа, нужен был как глоток воздуха. Поезда приходилось принимать в парке М, что создавало в последующем немало трудностей.
Решение о расконсервации парка А и последующей серьезной реконструкции было принято в начале 2007 года и уже осенью на этом участке начались крупномасштабные путевые работы, которые не останавливались даже в зимний период. В общей сложности было демонтировано и уложено заново 16 стрелочных переводов, 7 межстрелочных участков и 5 путей протяженностью 6 километров.
К весне следующего года все восстановительные работы были завершены, а пуск парка наметили на лето. В его реконструкцию была вложена довольно приличная сумма — около 30 млн. рублей.
Но тут опять грянул мировой финансово-экономический кризис, грузопоток в сторону заграничного соседа и обратно изрядно иссяк, и парк пришлось снова консервировать до лучших времен, которые наступили только в середине 2011 года после передачи Тобольского участка Казахстану.
С получением станцией Карталы статуса межгосударственного стыка многострадальный парк А опять востребован и выполняет свое главное предназначение. В связи с изменением технологии работы отсюда отправляются поезда собственного формирования на Казахстан. Здесь совместно выполняют свои служебные обязанности российские и казахстанские железнодорожники.
С его пуском увеличилась емкость станции Карталы-2, но сегодня поездная обстановка складывается так, что нужно продолжать реконструкцию парка и вводить в эксплуатацию новые пути.
— Если полгода назад мы обменивались с казахстанской стороной лишь пятнадцатью парами поездов в сутки, то сейчас уже подошли к двадцати, а в перспективе думаем выйти и на все двадцать пять составов, — отмечает главный инженер станции Карталы Александр Филатов. — Но чтобы отправить такое количество груженой части необходимо снова увеличивать емкость парка А, который для нас становится своего рода палочкой-выручалочкой.
Планировали начать его реконструкцию в следующем году, но оперативная обстановка такова, что пришлось форсировать события.
Поэтому уже в начале декабря ПМС-36 приступил к зимней укладке рельсошпальной решетки, с таким расчетом, чтобы уже в первом полугодии 2012 года сдать участок в эксплуатацию. Как пояснил главный инженер ПМС-36 Виктор Бойко, сейчас полностью уложено около двух километров новой решетки и продолжаются работы по балластировке пути.
Руководство станции Карталы считает, что дальнейшее увеличение емкости парка А в конечном итоге сократит время нахождения сформированных составов на сортировочных путях, а это в вою очередь ускорит роспуск вагонов на горке.