Архив

К нам пришло СМС:

«Родители п.Вишневый возмущены тем, что школьный автобус забирает детей в 7:00, а занятия у них начинаются в 8:30. Дети не высыпаются утром. Управление образования, примите меры». И хотя «SMS-окно» больше не является постоянной рубрикой газеты «Карталинская новь», особо «острые» сообщения от читателей не остаются без внимания, а прямиком отправляются к ответственным за разрешение обозначенных проблем специалистам. Попутно получая ответы и на другие вопросы.
К примеру, для прояснения ситуации с подвозом детей в Вишневке мы обратились напрямую к начальнику карталинского отдела образования Наталье Шалашовой, и… встретили там полное недоумение.
— Вишневская школа у нас является филиалом ЮжноСтепной школы, которая и осуществляет подвоз детей.
Утром детей из поселка увозят в 7:30 — в четком соответствии с графиком, — говорит Наталья Анатольевна.
И все же, чтобы не остаться голословной, начальник отдела образования связалась с директором Южно-Степной школы для уточнения, не изменилось ли по каким-то причинам в последнее время расписание движения осуществляющего подвоз детей транспорта. Ответ был получен отрицательный: ровно в 7:30 (по сигналу радио-маяка) автобус уходит из Вишневки, примерно в 7:50 он приезжает в Южно-Степной, после чего отправляется за детьми в Елизаветопольку.
— Такой график на территории действует не первый год, и отойти от него водитель по собственной инициативе не может, — поясняет Наталья Анатольевна. — Более того, сам график изначально проговаривается с родителями и, что касается конкретно данного случая, каких-либо претензий от них ни мы, ни директор Южно-Степной школы не получали.
— А на каких принципах формируется график подвоза?
— Подвоз мы осуществляем давно, и схемы движения автобусов, и время уже отработаны до мелочей, в первую очередь в интересах детей. Понятно, что малышам сложно просыпаться утром, и поэтому если где-то есть возможность хоть на 10 минут отправлять автобус позже, стараемся это использовать. Но тут следует учитывать и то, что на подготовку к уроку, на решение каких-то своих вопросов, на общение с одноклассниками детям тоже нужно время, и те полчаса, что остаются у них до начала учебы, в принципе, оптимальный для этого срок.
Обратно домой детей в большинстве школ отвозим двумя рейсами — чтобы младшие ученики не ждали старших по 2-3 часа. Понятно, что, к примеру, от аварии или поломки транспорта система не застрахована, но все же это единичные случаи.
— К слову о транспорте. Сколько автобусов сегодня осуществляет подвоз детей в районе? И каково их техническое состояние?
— В общей сложности на подвозе детей по девяти территориям (Великопетровская, Варшавская, Южно-Степная, Анненская, Снежная, Сухореченская, Неплюевская, Еленинская, Новокаолиновая) задействовано 17 единиц техники: 14 автобусов и три «Газели».
Весь транспорт, который мы получаем от области по программе оснащения школьными автобусами сельских школ, находится в удовлетворительном состоянии. Вышедшие из строя автобусы заменяются ежегодно: в прошлом году заменили два из них, в текущем году область приняла заявку от района еще на три автобуса и две «Газели».
— Речь идет о специализированном транспорте?
— Да, последние четыре года к нам из области идет оборудованный в соответствии со всеми требованиями безопасности транспорт — желтого цвета со специальными звуковыми сигналами, ремнями безопасности, дополнительными нижними ступеньками и т.д. За счет областных средств реконструируем мы и «старые» автобусы, оснащая их по последним требованиям.
— Сколько осталось «динозавров»?
— На данный момент три автобуса: в Южно-Степном, Сухореченском и Мичуринском поселениях.
— Водители, сопровождающие, транспорт, затраты на его эксплуатацию и обслуживание… Так ли уж «выгодна» программа «Школьный автобус»? Не проще было бы попытаться сохранять школы на территориях, пусть и малочисленные?
— С технической стороны, школы в своем большинстве — это массивные здания, содержание которых само по себе требует огромных, часто неподъемных для территорий, и абсолютно нерентабельных затрат: ремонт, теплоснабжение, освещение, охрана и т.д. Но дело даже не в этом — принцип «выгодно — не выгодно» не является основополагающим в нашей сфере. И мы до последнего «вытягивали» школы! Но, подумайте сами, о каком качестве образования может идти речь, если, к примеру, в школе обучается менее 10 ребят — по 1-2 ученика в классе? На некоторых территориях и такого числа школьников не набирается. А ведь детям, чтобы уверенно идти дальше по жизни, необходимо получить полноценные знания и навыки. Реорганизация и объединение для школ таких территорий является единственной возможностью для получения детьми полноценного образования. Таковы реалии сегодняшнего дня.