Архив

Тридцать раз вокруг земли

В конце прошлого года машинисту эксплуатационного локомотивного депо Карталы Олегу Журавлеву на общем собрании трудового коллектива вручили знак «1000000 километров безаварийного пробега». К заветному рубежу «миллионер» шел на протяжении 20 лет. За это время он не допустил ни одного брака.
Олег Журавлев – потомственный железнодорожник. Его отец работал в вагонном депо, а мать – дежурной по станции Карталы-2. Так что его судьба была предрешена еще в школе. Но какой профессии отдать предпочтение? Молодой человек решил пойти по стопам своего деда, который был в свое время известным в городе машинистом паровоза. Следуя семейной установке, в 1986 году Олег Журавлев поступил в Карталинское железнодорожное училище. По его окончанию устроился на работу в локомотивное депо. Помощником машиниста отъездил несколько месяцев и ушел в армию. После службы вернулся на прежнее место, и вот уже 20 лет водит грузовые и пассажирские поезда. За эти годы Олег стал высококлассным специалистом и знак «Миллион километров безаварийного пробега» тому наглядное подтверждение.
За время работы машинистом Олег Журавлев проехал 1 млн. 200 тыс. километров. Получается, что он в своем локомотиве 30 раз обогнул земной шар и не допустил ни одного брака!
– Начинающего машиниста я бы сравнил с булкой хлеба, а его наставника – с искусным пекарем, – рассуждает Олег Журавлев. – Тут ведь важно соблюсти до мельчайших тонкостей процесс приготовления теста, а потом и самой выпечки, чтобы конечный продукт получился отменного качества. Мне в этом плане здорово повезло. В начале моего трудового пути были хорошие наставники, которым хочется сказать огромное спасибо за науку, за то, что сделали из меня классного специалиста.
Олег Журавлев проработал помощником машиниста шесть лет. За это время ему довелось поездить с Леонидом Анисимовым, Вячеславом Буториным, Александром Мироненко, Борисом Бердужовым, Сергей Ивановым. И он как губка впитал мастерство и опыт каждого из этих машинистов, взял от них все самое лучшее и теперь применяет в своей работе.
– Конечно, как и у любого машиниста были отказы техники, приходилось останавливаться на перегоне, но я всегда устранял неполадки без посторонней помощи и укладывался в отведенный норматив. А помогало мне в этом хорошее знание устройства электровоза. Поэтому и отработал столь длительный срок без брака, – подчеркивает Олег Журавлев.
Кстати, несколько лет назад локомотивное депо Карталы получило 28 новых электровозов переменного тока ВЛ65. Олег Журавлев быстрее всех разобрался в устройстве этих локомотивов, а потом еще организовал обучение остальных машинистов.
Олег Журавлев считает, что каждый уважающий себя машинист, чтобы не растерять профессиональные навыки и всегда добиваться высоких результатов, должен быть постоянно в тонусе. Лично ему в этом помогает самообразование.
– Всегда можно найти время, чтобы освежить в памяти инструкцию или другой важный документ. Все это обязательно пригодится в трудной ситуации. Чаще надо проводить конкурсы профессионального мастерства. Они тоже способствуют пополнению багажа знаний, – считает машинист. – Второе правило, которому постоянно следую в своей работе – качественная приемка локомотива перед поездкой. Это как покупка автомобиля!
Олег Журавлев не только работает без брака, но и добивается экономии электроэнергии. К примеру, в 2009 году он провел 221 тяжеловесный состав, сэкономил 52181 кВт-час электроэнергии и примерно столько же вернул в контактную сеть. В 2011 году на его счету было 332 тяжелых состава и 65 тыс. кВт-час сэкономленной электроэнергии. А экономному вождению поездов способствует четкое знание всех тонкостей профиля пути.
Сегодня он один из лучших наставников депо. Им подготовлено около 50 машинистов и помощников.
(Фото автора)