Тем, кто проживает в муниципальных квартирах или домах, стоит поторопиться, чтобы успеть собрать все необходимые документы и оформить квартиру в собственность
С юридической точки зрения процесс приватизации означает, что жилье из муниципального жилого фонда переходит в собственность граждан. Сколько карталинцев успело это сделать, мы узнали у начальника МУП «Расчетно кассовый центр» Светланы Ишпахтиной.
Если в первые годы приватизации россиян ограничивали бесплатными квадратными метрами, то сейчас, пояснила Светлана Павловна, приватизация полностью бесплатна для всей приватизируемой площади. Платить придется только за оформление необходимых справок.
В настоящее время на территории района, по ее словам, не приватизированными остались около 400 квартир из 5600 имеющихся.
– В прошлом году в Карталинском районе было оформлено 50 договоров приватизации, в 2013 – более 100. Активнее стали карталинцы в январе этого года. Вчера, к примеру, пришли сразу 6 человек, проживающих в одном многоквартирном доме. – сообщила Светлана Ишпахтина.
Приватизация дает право собственникам владеть, пользоваться и распоряжаться жильем по своему усмотрению. Он может совершать с квартирой любые предусмотренные гражданским законодательством сделки.
Для приватизации необходимо предоставить обязательные документы и справки. Для тех, кто переехал в Карталы из других районов, необходимо приготовить справки с прежних мест жительства.
Перечень документов для приватизации квартиры:
— подлинники и копии паспортов или свидетельств о рождении всех зарегистрированных в квартире граждан (совершеннолетних или несовершеннолетних). Особые требования: ксерокопия паспорта должна быть сделана на одной стороне листа, сверху – страницы с ФИО, снизу – прописка;
— выданный в БТИ техпаспорт на квартиру (понадобятся подлинник и 2 заверенные ксерокопии).
— выписка из распоряжения или ордер на квартиру (понадобятся подлинник и 2 ксерокопии);
— выписка из домовой книги, включающая всех зарегистрированных и снятых с учета жильцов с даты выдачи ордера. Особенность: документ действителен в течение 1 месяца после выдачи.
— договор социального найма (понадобятся подлинник и 2 ксерокопии)
— в случае замены паспорта с 1 июля 1991 года – справка с данными предыдущих паспортов;
— если в паспорте указана первая регистрация по данному адресу после 1 июля 1991 года, необходима выписка из домовой книги о месте жительства этого члена семьи до указанной даты;
— разрешение на приватизацию от органов опеки и попечительства и распоряжение о назначении опекуна (необходимы подлинники и 2 ксерокопии);
Дополнительные документы:
— Копии платежных документов за коммунальные услуги за последние несколько месяцев;
— сведения о смене фамилии заявителя (если таковая имелась);
— справка о выбывших с приватизируемого жилья детях, не достигших 18 лет (впоследствии может потребоваться согласие органа опеки на приватизацию жилья без участия этих детей);
— если кто-либо из проживающих в жилом помещение, не хочет принимать участие в приватизации, то обязательно нужно составить соответствующий отказ. Этот документ оформляется у нотариуса;
— копии документов о смерти граждан, ранее зарегистрированных в приватизируемом жилье;
— справка о неучастии в приватизации в другом регионе. Она необходима в случае, если гражданин прибыл с другой области;
— согласие отдела опеки или опекуна на приватизацию жилья несовершеннолетним или недееспособным гражданином.